Суббота, 18.05.2024, 14:03

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 19 » Занимательная стоматология
06:06
Занимательная стоматология

Врач – венеролог под руководством профессора патологической физиологии предпринял лечение пародонтоза путем введения в организм больного токсических доз стрихнина и сальварсана. Смерть больного наступила от геморрагического энцефалита. Экспертная комиссия отметила, что использованный метод не был предварительно проведен в эксперименте на животных, а в клинической практике неизвестен. Лечение проводилось амбулаторно, без достаточного обследования больного, врач- венеролог не имел познаний в токсикологии сальварсановых препаратов, а профессор патофизиолог не принял надлежащих мер к оказанию помощи больному (наблюдение Ю. С. Зальмунина).

 

 

У гр-ки Г., курируемой стоматологом по поводу гнойного гингивита и пародонтоза, осложнившихся язвенным стоматитом, при видимом благоприятном течении ( температура 37 градусов, умеренная болезненность в области десен) на 4 – й день поликлинического лечения наступил летальный исход. При судебно – медицинском исследовании трупа наряду со стоматологическим заболеванием были обнаружены септический эндокардит двустворчатого клапана, гиперплазия пульпы селезенки, дистрофия внутренних органов. Экспертная комиссия пришла к заключению, что смерть наступила от орального сепсиса, диагноз которого не мог быть установлен вследствие атипичного течения болезни (Свадковский Б.С. Учебное пособие по судебно – медицинской стоматологии. М., 1974).

 

У больного 52 лет по поводу хронического гранулематозного периодонтита нижнего второго моляра слева при введении в переходную складку 40000 МЕ стрептомицина больной посинел, потерял сознание, исчез пульс. Реанимационные мероприятия оказались не эффективными, и через 22 часа 45 минут наступила смерть. При судебно- медицинском исследовании трупа каких – либо морфологических изменений, свидетельствующих о повышенной сенсибилизации, обнаружено не было.

 

 

Женщина 29 лет длительно страдала зубной болью и к врачу не обращалась, опасаясь возможности экстракции зуба. При обращении к стоматологу оказалось, что необходимо удалить больной зуб. После удаления зуба пациентка внезапно побледнела. Зрачки расширились, исчез пульс, и наступила смерть. При судебно- медицинском исследовании трупа было установлено резкое увеличение вилочковой железы и гипоплазия коркового слоя надпочечников, а также признаки острой смерти: жидкое состояние крови, полнокровиен внутренних органов (наблюдение Р.Я.Пеккер).

 

Гражданину Ш., 47 лет, по поводу длительной вялотекущей подчелюстной флегмоны под наркозом было произведено вскрытие гнойника и установлен дренаж. В удовлетворительном состоянии отпущен домой, а на следующий день в виду остро возникшего нарушения дыхания был госпитализирован. В больнице во время наложения трахеостомы по жизненным показаниям наступила смерть. При судебно – медицинском исследовании трупа был обнаружен острый отек гортани, развившийся на почве разлитого воспалительного процесса в мягких тканях шеи. Экспертная комиссия отметила, что после операции вскрытия флегмоны необходимо было госпитализировать больного, обеспечить динамическое наблюдение и консервативное лечение, своевременно наложить трахеостому. Указанные дефекты способствовали ухудшению течения болезни, однако при таком запущенном и длительном течении гнойного процесса даже при своевременной госпитализации и проведении необходимых лечебных мероприятий нельзя гарантировать благоприятный исход.

 

Перед катастрофой полезно сделать анестезию.

Опытный анестезиолог из британского города Кардифф сам себе впрыснул болеутоляющее, перед тем как идти к зубному врачу. 43 – летний Джеймс Кидд смертельно боялся зубоврачебных кабинетов и не обращался к дантистам в течение 15 лет. Однако его припекло не на шутку. Сомневаясь в том, что врач не пожалееет на него анестезии, Кидд сам отмерил себе дозу и запустил ее в вену. Однако в страхе перед зубной болью он явно переборщил. По дороге в больницу Кидд заснул за рулем, врезался в столб и разбился насмерть.

 

 

 

Глава 6. Казуистические стоматологические случаи.

 

Случай тяжелой травмы, нанесенный медведем.

  1. Описан случай, произошедший на охоте, где медведь у охотника нанес тяжелую травму, при которой мягкие и костные ткани лицевого скелета были оторваны и свисали вниз; оторван нижний отдел правой и левой верхней челюсти. Вырваны передние стенки гайморовых полостей, хрящевая и костная часть носа, разрушен левый глаз, нижнее веко и орбита. Правый глаз не поврежден. От тяжелой травмы охотник потерял сознание и в течение 5 дней лежал в лесу рядом с убитой им медведицей. Только на 6 - ой день охотник был доставлен в стационар. Обширная рана была загрязнена, покрыта гнойным налетом, по краям раны и в глубине видны костные отломки.

  2. При обработке раны было выяснено, что больной свободно глотает. Были удалены омертвевшие участки правой и левой верхней челюсти. Скальп был жизнеспособен, поднят вверх и подшит волосяными швами к краям раны. Больной пришел в сознание лишь на 20- й день после травмы и на 9 -й день после операции. Через 20 дней после первой операции произведено удаление левого глазного яблока. Левая глазница по настоянию больного закрыта мягкими тканями наглухо. Послеоперационное течение происходило гладко. Было произведено больному раннее протезирование верхней челюсти съемным обтурирующим протезом. За время пребывания в клинике больной хорошо поправился и был выписан из больницы и доставлен на место жительства для занятия любимым промыслом - охотой. Этот случай еще раз потверждает хорошую жизнеспособность тканей лица. Несмотря на большую загрязненность раны, позднюю обработку, заживление протекало гладко (доц. Чеботарев А. Я., «Стоматология», 1956).

 

О редком расположении добавочной доли щитовидной железы в области дна полости рта

Больная 38 лет, жаловалась на отек голоса, неловкость при глотании, общую слабость, похудание, плаксивость, раздражительность, плохой сон, головные боли, отсутствие аппетита, потливость, сердцебиение, запоры.

Около полутора лет назад обратила внимание на плотное безболезненное образование в подбородочной и подчелюстной областях слева. Больной была сделана операция и выделено образование плотно- эластичной консистенции, расположенное под челюстно-подъязычной мышцой, размерами: длина - 7 см, ширина - 2 см.

Уже в первую неделю после операции отчетливо определялось улучшение общего самочувствия больной: появился аппетит, сон, наладилась работа желудочно-кишечного тракта. При гистологическом исследовании препарата обнаружена ткань щитовидной железы.

Через 2 недели после операции резко улучшилось общее состояние, исчезло чувство неловкости при жевании и проглатывании пищи, речь стала почти нормальной ( П. М. Медведев, «Стоматология», 1959 , № 5 ).

 

Отдаленный результат реимплантации полного скальпа, произведенной через 24 часа после травмы

У больной 42 лет, во время бурения почвы волосы были втянуты на вращающуюся штангу снаряда, в результате возник полностью отделенный скальп волосистой части свода черепа, который был доставлен в больницу через 2,5 часа после доставки самой пострадавшей. Вся рана была загрязнена землей, галькой и маслянистой жидкостью. Вся раневая поверхность распространялась от верхней трети спинки носа, верхнего края правого века и левой брови до уровня 2 шейного позвонка сзади.

Свод черепа местами был свободен от надкостницы, и костная поверхность скарифицирована. Доставленный скальп состоял из 2 частей - большей около 80 % площади всего скальпа и меньшей. Он также был сильно загрязнен.

После промывания скальпа проточной водой с мылом, сбривания волос, повторного промывания 0,85 % физиологическим раствором и раствором фурациллина 1 : 5000 произведена обработка и фиксирована швами к соответствующим участкам краев раны. Вся голова была обложена пузырями. Около 55 % пересаженного скальпа прижило. После ряда пластических операций больная выписалась через 6 месяцев с полностью восстановленным покровом головы.

Таким образом, полностью оторванный скальп прижился через 24 часа после травмы (Хайкин Г.И., Носач Г.Ф., Кокчетав, 1972).

 

 

Случай, когда больной не мог пользоваться протезом на верхней челюсти.

Больному были изготовлены съемные протезы на верхнюю и нижнюю челюсти. Верхним протезом больной не мог совершенно пользоваться, так как введение протеза в рот вызывало обильное слюноотделение и рвоту. Через 6 месяцев больной поступил в городскую больницу по поводу заболевания кишечника. Был выявлен аскаридоз и проведена дегельминтизация.

После этого патологические реакции на раздражение твердого неба исчезли, и больной свободно пользуется съемными протезами (В.А.Гаврилова и Ю. А. Федоров, «Стоматология», 1960, № 6).

 

 

Случай огнестрельного ранения лица ракетой для феерверка. В стоматологическую клинику был доставлен пострадавший, которому в рот влетела ракета для фейерферка; внедрившись в горло, она сожгла ткани носа и верхнюю губу и разорвалась во рту. Был поставлен диагноз: огнестрельной ранение лица с ожогами тканей лица и шеи 1 – 4 степени, дефект мягких тканей и костей лица, верхней губы, перелом нижней челюсти, оскольчатый перелом верхней челюсти, рваные раны и ожог мягких тканей и слизистой оболочки полости рта, ожог и дефект языка, ожог и дефект боковой стенки глотки справа с внедрением инородных тел, термические повреждения эмали и дентина зубов нижней челюсти, ожог верхних дыхательных путей, ожог обеих кистей рук.

После наложения трахеостомы и интубации произведена первичная хирургическая обработка, удаление инородных тел, временная иммобилизация нижней челюсти и остеосинтез верхней челюсти костными швами.

В течение 6 суток больной был без сознания, проводилась искусственная вентиляция легких. На 15 сутки был переведен из реанимации в отделение челюстно-лицевой хирургии, где в течение 2-х месяцев проводились различные пластические операции. Несмотря на такую тяжелую травму больной выжил. В дальнейшем ему планируется провести многоэтапное реконструктивно – восстановительное оперативное лечение челюстно-лицевой области.

 

 

  1. Деревенская реплантация.

К бельгийскому зубному врачу Schuman обратился 35 - летний мужчина с сильно кариозным верхним левым моляром, который причинял страдания больному. Зуб был извлечен без труда зубным врачом; при осмотре его оказалась значительная резорбция корневой верхушки. На распросы врача пациент объяснил, что несколько лет тому назад в деревне у него сильно болели зубы, он обратился к кузнецу, который выдернул зуб, но “найдя его не совсем плохим “, снова вставил в альвеолу, в первые дни после этого пациент ощущал только неприятную чувствительность в зубе, а затем зуб служил безболезненно до последнего случая, когда его пришлось удалить по поводу периостита («Зубоврачебный вестник», 1886).

 

 

Реплантация двух зубов.

Знаменитый арабския врач Абулказим в X веке сказал: “В некоторых случаях можно один или два зуба после их удаления снова поставить на прежнее место. Если при этом связать их проволокой, то они укрепятся и могут сужить долгое время: искусному врачу это удается очень легко“.

К сожалению, современные стоматологи - практики не только не пытаются реплантировать выбитые зубы, но и удаляют зубы, сильно расшатанные при травме.

Описывается случай из практики: мальчик, 14 лет ударился при падении с велосипеда об камень и выбил два передних зуба. Зубы были принесены матерью ребенка, завернутые в бумажку. Зубы были обмыты физиологическим раствором, затем спиртом, осушены и погружены в раствор пенициллина. Под местной анестезией лунки очищены от сгустков,

промыты пенициллином. Зубы вставлены, наложена укрепляющая проволочная шина.

На 14 день подвижность зубов значительно уменьшилась, больной стал откусывать мягкую пищу. На 22 -й день шина снята, подвижность зубов незначительна, болей нет.

Через 33 дня болей нет, подвижности нет. Кусает зубами любую пищу. Через год больной демонстрировался в стоматологической секции. Зубы в цвете не изменены, перкуссия безболезненная, положение их нормальное, патологической подвижностьи нет, активно участвуют в акте жевания (И.С.Карчемский, «Стоматология», 1960, № 6 ).

 

 

Случай реплантации зуба через 29 дней после его удаления

Автор сообщает о реплантации верхнего правого клыка через 29 дней после его удаления. Обработанный обычным путем перед пересадкой зуб в течение 3 суток находился в растворе фурациллина (1 : 5000), а затем был введен в лунку, расширенную при помощи бора.

Через год после операции зуб прочно удерживался в челюсти, на перкуссию не реагировал, слизистая оболочка вокруг него была нормальной окраски. На рентгенограмме определялась периодонтальная щель, несколько нарушенная с дистальной стороны с резорбцией альвеолы (В.Г.Замятин, 1965).

 

Случай гомотрансплантации зуба от трупа

Описывается случай удачной гомотрансплантации зуба от трупа. С согласия больной после удаления нижнего правого первого моляра произведена трансплантация зуба, взятого у молодой женщины, через 6 часов после смерти. Гомотрансплантат хранился в течение 2 - х суток в физиологическом растворе с пенициллином. Перед пересадкой зуб был обработан обычным методом после ретроградного удаления корневой пульпы. При проверке на микрофлору бактерий не обнаружено. В первые дни отмечались боли и подвижность пересаженного зуба. Через месяц зуб укрепился. При контрольном осмотре через год патологических явлений вокруг зуба не обнаружено. Зуб устойчив и хорошо участвовал в акте жевания (В. В. Алексеев, 1965).

 

Просмотров: 286 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz