Суббота, 18.05.2024, 08:42

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 22 » прод. главы 5
05:11
прод. главы 5

Историческая справка: (из энциклопедии)

В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане. На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал
Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927году, выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).

Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)

  • United Aircraft;

  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing. 1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день — рекорд, который не побит до сих пор. Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.

Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса. Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат: «Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!» Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.
В настоящее время
The Boeing Company — американская корпорация, штаб-квартира, которой находится в Чикаго (штат Иллинойс). Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят «Boeing Capital Corporation» (вопросы финансирования проектов), «Shared Services Group» (инфраструктурная поддержка) и «Boeing Engineering, Operations & Technology» (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).

  • Корпорация Боинг занимает громадные участки земли в пригороде Сиэтла. Даже не верится, что все начиналось с небольшого ангара. Это сейчас и пригородом трудно назвать, потому, что наша гостиница находилась еще миль на десять дальше к окраине.

Весь комплекс компании входит огромен. Это взлетно-посадочная полоса, производственные площади, лаборатории, офисы, рестораны, кафе, стоянка автомобилей (примерно в футбольное поле) и сам музей истории, состоящий из 6 павильонов, но это разделение условно. Из одного зала попадаешь в другой и как бы шагаешь по лестнице истории, плавно перетекающей из одних годов в другие.

Прямо перед зданием музея расположились военные самолеты ранее выпущенных моделей. Настоящие, налетавшие много часов, а теперь гордо стоящие на вечной стоянке у музея. Можно сказать, что по всему периметру музея расположены самолеты всех марок и модификаций. Билет в музей стоил 45 долларов. Здесь же выдавался талон на испытательный полет на самолете, но кажется за отдельную плату. В первом павильоне были представлены самолеты от братьев Райт до современных суперистребителей. Здесь были представлены все бомбардировщики США, самолет-невидимка «Стелс», вертолеты Сикорского. Экспозиция занимала всё пространство. Часть самолетов стояла на полу павильона, другие были подвешены на мощных тросах к потолку. Особое место было отдано первым успехам космонавтики. Здесь был и стенд Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Владимира Комарова и других советских космонавтов. За стеклом был помещен скафандр первого космонавта. Также рядом находился первый спутник Земли, а рядом весь оплавленный в слоях атмосферы спускаемый аппарат космического корабля «Союз» Всё можно было посмотреть вблизи и как располагались космонавты в спускаемом аппарате, и в какой тесноте они были в те минуты спуска.

Почти у каждого стенда стоял телевизионный монитор и на экране, которого можно было увидеть те исторические минуты пуска, полета и посадки космического корабля. Много павильонного пространства отдано совместному советско-американскому полету в космос на космических кораблях «Союз- Аполлон». Американцы бережно хранят память о тех днях.

Нашлось место и для нашего лунохода. Под бронированным стеклом расположили грунт лунной поверхности и лунный камень. «Отыщи мне лунный камень!», так пелось в популярной песне, - вот он и нашелся в далеком Сиэтле

Второй павильон был посвящен началу деятельности компании. От деревянных конструкций винтов, фюзеляжа начиналось строительство современных реактивных самолетов. В зале представлены все виды деревообрабатывающих станков, звучат звуки распиловки дерева, сверления, присутствующие при обработке древесины. Кажется, что попал в настоящий рабочий цех. Картина дополняется запахами свежей древесины и только манекены, стоящие у каждого станка, напоминают тебе, что ты находишься в музее, а не настоящем производстве.

Далее в третьем павильоне представлена история первой мировой войны. Обмундирование летчиков, модели самолетов в натуральную величину, боевые награды, немногочисленные фотографии летчиков – асов. Иногда посмотришь на такой вот самолет, сделанный из дерева и обтянутый парусиной и думаешь: «Как на таком самолете можно было летать? Летать и еще сбивать вражеские самолеты!» Уникальная экспозиция.

На втором этаже расположен зал истории второй мировой войны. Есть фотографии немецких асов, сбивших больше 100 самолетов противника. На одном из снимков запечатлен Гитлер вместе с Герингом на фоне Эйфелевой башни в Париже. Представлены все истребители и бомбардировщики, участвующие в этой жестокой войне с той и другой стороны. И о чудо, один из стендов был посвящен нашему прославленному летчику, Трижды Герою Советского Союза Ивану Кожедубу, одержавшему 62 победы в воздухе. Американцы правдиво отобразили историю, показав и своих врагов и своих союзников в этой войне.

Длинный переход, застекленным виадуком над федеральной трассой, переходил в последний павильон. Условно можно было его назвать музеем космонавтики, но все экспонаты из освоения космоса были уже представлены по всем залам выставочного комплекса. Здесь же находился только спускаемый аппарат, прошедший через все слои атмосферы, оплавленный, почерневший от пламени. Таблички, развешанные по стенам, гласили, что экспозиция этого музея будет постепенно пополняться. По другому и не может быть. Ведь история космонавтики, неразрывно, связанная с компанией «Боинг» продолжается.

При выходе из этого павильона на большой площадке были выставлены сверхзвуковой англо-французский пассажирский самолет «Кондор», «Боинг -737», Боинг-747», наш родной «Ту-154» и президентский самолет США. Рядом размещенная табличка с фотографиями гласила, что на этом самолете летали: Эйзенхауэр, Хрущев, Кеннеди, Джонсон, Киссинджер и Никсон. В этот самолет можно было свободно пройти для осмотра, чем мы и воспользовались. Если уж российского президента самолет нам не придется увидеть, так хоть американского.

В самолете несколько салонов. Имеется душ, спальня, личный туалет, переговорная комната, комната отдыха, факс, телетайп, радиотелефон. В хвосте самолета расположены кресла для охраны и обслуживающего персонала. Отделка помещений деревом и кожей. Все очень просто и со вкусом. Никаких излишеств, всё рационально и эргономично. Всё- таки президент страны.

После массы впечатлений мы отправились в гостиницу. Завтра предстоял небольшой трехчасовой перелет в Анкоридж, столицу Аляски.

 

 

От Атлантического океана район отделен несколькими десятков метров песочного пляжа, опасная глубина океана начинается в метрах 4-6 от пляжа, что делает его очень удобным для детей и не умеющих плавать купальщиков. Большой песчаный пляж протянулся на 3-4 километра. Для прогулок имеется большая деревянная набережная. Под досками имеется свободное пространство, так, что ноги не сильно устают, амортизируя под деревянный настил.

Рестораны вдоль пляжа имеют летние залы, выходящие к океану. Для любителей рыбной ловли отведена специальная площадка — правда, первоначально необходимо приобрести специальную лицензию на разрешение рыболовства (впрочем, это сделать нетрудно в любом юридическом центре).

  1.  

Просмотров: 290 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz