Суббота, 18.05.2024, 07:16

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 26 » От Сибири до Аляски (прод)
08:05
От Сибири до Аляски (прод)
  1. Глава 7. День шестой. Природа Аляски

 

 

Утром после легкого и уже привычного американского завтрака выехали в Фэрбенкс. Город, находящийся в 380 милях, или примерно в 600 километрах от Анкориджа. Спутниковый навигатор показал, что туда мы должны добираться около семи часов. И это по гористой местности.

Дороги в Америке отличные. Хоть и находится Анкоридж за полярным кругом и тоже есть здесь вечная мерзлота, болота, мошкара и всякие северные трудности, но почему-то дороги у них отличные и не проваливаются ежегодно куда-то вглубь земли.

Вначале было четырехрядное движение, разделенное посередине полосой препятствия, а потом уже дальше в горах, движение стало двухрядным. Поднялись в горы на высоту около 500 метров. Рядом была проведена ветка железной дороги. Если дорога шла у подножья гор, петляя многочисленными серпантинами, то для железки путь был более прямолинеен и скорее всего безопасней. Сход лавин с гор видно определял направление железной дороги.

К нашему великому сожалению, мы так и не увидели ни одного поезда, хотя во всех справочниках, чуть ли торжественно провозглашают, что между Анкориджем и Фэрбенксом налажено интенсивное железнодорожное движение.

Горы весной представляют собой незабываемое впечатление. Все вершины покрыты девственным снегом, блестят на солнце, а вот у подножия снег уже почти весь растаял. Пробивается зеленая трава, слегка зеленеют кустарники. Березки не карликовые, но не российские длинноствольные красавицы. Высотой вроде бы и немаленькие, но ствол по всей длине покорежен из-за северного климата, ужасающих ветров и других природных катаклизм.

Дорога постоянно поднималась вверх. Мы уже и не знали на какую высоту сумели забраться, но вскоре вершины гор стали покрываться туманом, появилась облачность и погода моментально изменилась. Куда подевалось солнце, только, что сиявшее в вышине? Краски моментально потускнели, природа предстала в своей холодной северной красоте. Страна безмолвия. Первый населенный пункт находился в 70 милях от Анкориджа. Деревня деревней, хотя и называется городом Василла. Население менее десяти тысяч человек. Сколько на самом деле никто и не знает. Только, что современная заправка, да несколько близлежащих вдоль дороги домов. Остальные постройки находились не в пределах нашей видимости.

По всей дороге из Анкориджа до Фэрбенкса около любой развилки, чаще всего грунтовой стоят почтовые ящики. Обычные, в виде футляра от наших старых швейных машинок, но различной расцветки. Главное, что около них нет поблизости никаких домов. Они, скорее всего находятся в глубине территории. По числу ящиков можно было посчитать сколько частных домов расположено в этом месте. Подмывало, свернуть на одну из таких дорог и посмотреть, как там вдалеке от цивилизации живут простые американцы. Но нельзя, частная собственность. Грибы там не пособираешь и костерок не разведешь. Купили себе землю, отгородились от всех благ цивилизации и не надо им ни театров, ни музеев, живут на природе и иногда выезжают в близлежащие поселки за продуктами. Почту им и так доставляют.

Дальше в горах, дорога постоянно шла вдоль какой-нибудь реки. Это был своеобразный каньон. Вокруг возвышались горы, буквально нависали над дорогой. Реки в это время были стянуты прозрачным голубым льдом. Кое - где на отмелях, вода прорывалась через кромку льда и образовывала заводи. Весна в горах только-только началась. Если дорога шла по одному берегу реки, то железная дорога находилась на противоположном берегу. Разумнее было строить шоссе и железную дорогу рядом, но в Америке все по другому.

Вскоре из-за поворота, в отдалении показалась величественная гора Мак-Кинли (6194 метра). Её другое название Денали, что означает «Великий или высокая». И заповедная зона вокруг этой горы называется Национальный парк Денали. Заповедник охватывает шесть миллионов акров нетронутой дикой природы, больше чем в штате Массачусетс. Никаких ворот, никаких запрещающих знаков. Разнообразный ландшафт включает в себя кристально чистые реки, горные озера, широкую и красочную тундру, альпийские луга, широкие перспективы и богатый животный мир. Около дороги стоит скромная вывеска, извещающая о том, что мы въехали в заповедник. Стали попадаться предупреждающие знаки, что на дороге могут быть лоси и водителю надо быть предельно внимательным. Кроме лосей в парке можно встретить оленей, овец Долл, медведей гризли, волков и других сотни видов, для которых парк является родным домом.

В это время в Национальный парк никаких экскурсий не проводится по одной простой причине. Все дороги завалены снегом и туда просто не проехать.

Невдалеке от въезда в заповедник расположился туристический поселок, с большой автостоянкой, гостиницей, расположенными прямо на высоком берегу реки. С этого места туристы сплавляются по реке на рафтах. Прямо от автостоянки, с высоты примерно тридцать метров, сделаны приспособления, помогающие спустить рафты на воду. Туристический сезон начинается не раньше середины мая, а сейчас было только середина апреля. Полюбовались мы дикой природой, посмотрели на заколоченные окна домиков деревянными щитами и поехали дальше. Вдоль дороги постоянно видели заколоченные наглухо домики, полугостиницы, наподобие наших кавказских и среднеазиатских кухонь российских дорог.

Летом на Аляске бывает около двух миллионов туристов (при населении 600 тысяч человек). Много приезжает японцев. Они считают, что на Севере, при полярном сиянии, в холоде, лучше будет зачатие и родится здоровый ребенок. Ну, это им виднее.

Мы же сделав небольшую остановку, удивились, как ни странно туалет на автостоянке был закрыт, что не характерно для Америки. Справлять нужду в неположенных местах нам категорически не советовали. Также предупреждали, что если где будем останавливаться, то мусор не выбрасывать. За это грозят огромные штрафы. Поэтому вдоль дороги мы не увидели привычные нашему российскому взору полиэтиленовые пакеты, бутылки, пустые пачки сигарет, да, что там пачки, не видели ни одного окурка. Вроде бы сплошная глухомань, никто ничего не видит, никто за тобой не следит, а вот образцовый порядок. Полиции вроде бы и нет, но она постоянно где-то рядом. И не прячутся в засадах, как наши доблестные «лягушонки» сотрудники ГИБДД, их просто не видно. Стоит знак ограничение скорости 70 миль в час и все придерживаются установленной законом скорости. По пути в Фэрбенкс нам ни один полицейский не встретился, хотя нас пугали рассказами, что вся эта дорога буквально кишит полицейскими. На одном из участков дороги мы пристроились в хвост одной местной машине, ехавшей с превышающей скоростью и проехали с ней большую часть пути. Местный водила видно знал, где стоят полицейские и старательно сбавлял скорость одному ему в известных местах.

Позже мы разговорились с русскими эмигрантами, жившими уже десять лет на Аляске, так они посоветовали, что если вас остановят, то прикиньтесь простачками, дескать, мы первый раз здесь едем и не видели запрещающего знака скорости и он вас спокойно отпустит, только посоветует придерживаться дорожных знаков и никаких штрафов. Вот оно северное гостеприимство.

Характерной особенностью трассы являлось то, что в горах дорога стала двухрядной, но вдоль по обочинам, с каждой стороны были проложены небольшие по ширине, как раз по размерам легковой машины, асфальтовые дорожки. В случае ремонта всегда можно было свернуть в объезд, а не штурмовать грязь и бездорожье. Опять же все для людей, а не для бравых дорожных служб.

Гора Мак-Кинли видна, как со стороны Анкориджа, так и со стороны Фэрбенкса. Стоит, как бы в окружении многих гор и со стороны дороги ее не всегда видно, заслоняют другие горы. Она как бы разделяет пополам расстояние между этими двумя населенными пунктами. Если по пути из Анкориджа редко встречались маленькие отели и населенные пункты, то за горой уже был виден определенный туристический уклад: кемпинги, стоянки, отели, ресторанчики и тому подобное. Нам потом сказали, что есть земли, купленные еще первопроходчиками-старателями этих мест. Уже правнуки живут в этих местах, а природа нисколько не изменилась. Только за золотом сюда никто не едет, только иногда устраивают своеобразные шоу: продают за 25 долларов мешок золотоносного песка и можешь хоть целый день намывать его. Мы еще вернемся к этому в нашем повествовании.

Пока мы петляли вдоль подножья горных хребтов и приблизились ближе к пункту назначения, опять резко изменилась погода, вершины гор затянулись облаками и нам не удалось Мак-Кинли поближе разглядеть, с другой стороны обзора. Погода здесь меняется каждый час. Так и ехали: солнце, потом туман, облака, снова солнце, опять облака, пасмурно, ясно. Но нам повезло, все-таки большую часть пути, погода стояла прекрасная.

Во время поездки на одной заправочной станции наблюдали следующую картину. Молодая девушка на своем огромном внедорожнике, в кузове был загружен снегоход, при заправке случайно закрыла водительскую дверь, а ключи от машины остались на сиденье. «Фак!» - раздалось громко по всей заправке. Для большинства россиян это слово характеризует все негативные элементы американского мата. Мы обернулись, подошли к машине и поняли, американка показывала на ключи внутри автомобиля. Пытались ей помочь, отодвинуть стекло, но куда там. Все двери и стекла были надежно заблокированы. К нам подошел заправщик и понял в чем дело. Разыскал кусок проволоки, смастерил петлю и мы всем миром в течение примерно двадцати минут выуживали эти ключи с сиденья автомобиля. После нескольких безуспешных попыток, наконец-то ключи подцепили крючком и вытащили к небывалой радости молодой американки. Сколько уж у нее было счастья на лице, как она только нас не благодарила. Мы уехали с заправки и через семь часов пути наконец-то прибыли в Фэрбенкс.

 

Историческая справка

 

 Фэрбанкс (широко используется Фэрбенкс; англ. Fairbanks) — город в центре Аляски (штат США), административный центр округа Фэрбанкс-Норт-Стар. Население города — 30 224 человек, с пригородами — 82 840 человек. Расположен на правом берегу реки Танана.

Крупнейший образовательный центр на Аляске. Рядом с городом располагается Аляскинский университет в Фэрбенксе (англ. University of Alaska Fairbanks) и крупная военная база Форт Уэйнрайт (англ. Fort Wainwright).

Город Фэрбанкс основан в начале XX века в связи с Золотой лихорадкой на Аляске и назван в честь тогдашнего губернатора Индианы Чарльза Уоррена Фэрбенкса, позднее ставшего вице-президентом США. Во время Второй Мировой войны через город проходил маршрут перегонки самолётов из США в СССР. В городе американские самолёты поставляемые по ленд-лизу принимала советская миссия, и далее лётчики советского союза перегоняли их по трассе Алсиб на восточный фронт.

Климат в Фэрбанксе субарктический. Зима длинная и холодная, с резким ветром. Продолжается с конца сентября до начала мая. Лето короткое и тёплое, большая часть осадков выпадает именно летом. Максимальная температура — плюс 37°С, минимальная — 54°С.

С началом «Золотой лихорадки» в 1896 году было открыто крупное золотое месторождение Клондайк, на канадской территории реки Юкон. Воротами Клондайка была Аляска, и поэтому на ее территории быстро развивались общества и компании, специализировавшиеся на нуждах горнодобывающего дела. Следующее крупное открытие месторождений золота произошло в долине Танана (Tanana Valley). Разработка в этой местности - Фейрбенкс (Fairbanks) была основана в 1902 г. Другие открытия в этой долине сделали Фэрбенкс центром Аляски.

 

Дом Андрэ и Софии Лаурель, наших будущих хозяев во время проведения ротарианской конференции, был расположен в лесу, в гористой местности, подальше от центра Фэрбенкса. Я уже не раз отмечал, что американцы не любят селиться рядом. Была бы у них возможность, так они вообще не желали бы видеть своих соседей. А на Аляске это чувство еще сильнее выражено. Все живут обособленно.

Сам дом представлял из себя двухэтажный особняк с жилой пристройкой и большой верандой. Сделан он был из цементно-стружечных плит, внутри утеплитель и влагоустойчивые прокладки. Довольно – таки теплый. Канадская технология! Такие дома, как показывают в голливудских боевиках ломают кулаком герои Шварценеггера и Сталлоне или въезжают на машинах, ломая все перегородки.

Нас поселили в пристройке из двух комнат и туалета. Вход был с улицы, но можно было зайти и через веранду. Обычная американская планировка. Одна комната - студия с кухней, холодильником и диваном. На второй этаж вела деревянная лестница, выходящая прямо в гостиную хозяев. Минимум перегородок. На площади 40-50 квадратных метров расположена кухня, обеденная зона, мягкие диваны и две большие металлические клетки. Вот в этих двух клетках и живут две большие собаки, помесь лабрадора с какой-то другой мастью. На вид страшные, а на самом деле добрейшие существа. Когда мы только подъехали к дому они огласили своим лаем всю округу. Гавкали с веранды, но при этом ласково болтали хвостами. Уже позже, когда нас встретил хозяин Андрэ и разместил нас, первым делом он предложил: «Ну, теперь пойдем знакомиться с моими собаками!»

Собаки бросились нам на грудь, облизали с головы до ног и довольные, что их никто не прогоняет, смотрели выжидательно на хозяина и как бы спрашивали: «Правильно ли мы встречаем гостей?» Было видно, что они ждут поощрения. Андрэ достал какого-то собачьего лакомства и дал им. Собаки мигом схватили его и разлеглись в своих клетках. Никакого собачьего запаха в доме не чувствовалось. Для них был отгорожен около дома целый вольер, куда они выбегали по своей нужде, оставляя свои какашки, как заметил Андрэ и носились с лаем вдоль забора, отгоняя непрошенных гостей.

Из гостиной вела дверь в покои хозяев. Туда мы не заходили, но как я заметил, там было отгорожено не менее пяти комнат.

На веранде стоял целый агрегат для приготовления барбекю, похожий на паровоз с трубой и большой топкой. Тут же стоял большой круглый стол под навесом и четыре высоких стула, как в баре. С веранды было два выхода: один для собак, а другой для хозяев. Во владении Андрэ было примерно 15-20 соток пересеченной земли, с посадками из березы, сосны, ели и мелких кустарников. Это он нам с гордостью показывал. Никаких огородных растений и подобия огорода я не заметил. Девственная природа. Перед домом стояли два прицепа с моторными лодками и три хозяйских автомобиля: один джип и две простые легковушки. Наш хозяин оказался заядлым рыбаком. Да, и все жители Аляски заядлые охотники и рыболовы.

Коренным жителям Аляски разрешается выловить тридцать пять лососей в год. Выезжают два раза в год за несколько сот километров. Приезжим туристам лимит установлен в три рыбины. Больше нельзя. Для американца, особенно жителя Аляски собственноручно выловленный дикий лосось, предмет большой гордости. Рыбу они в основном коптят и замораживают. В копченом виде упаковывают в стеклянные банки и ставят в холодильник на длительное хранение. Получается обычная консервированная рыба, что у нас продается в магазинах. Почему-то американцы игнорируют соленую рыбу, а еще больше нас удивило, что всю пойманную красную икру они выкидывают или в лучшем случае сдают для переработки на рыбообрабатывающий завод.

Андрэ с гордостью рассказывал о своей новой коптильне, купленной им за четыре тысячи долларов. Было видно, что жена не разделяла его радость, но мы одобрительно покивали головами, дескать понимаем, что эта вещь необходима для хозяйства. Хотя по большому счету, для тридцати пяти лососей, может и не стоило ее покупать. Но у американцев свои причуды.

К рыбной ловле подходят строго на Аляске. У нас даже не закралось сомнения, что американцы ловят строго тридцать пять штук лососей и ни на одну больше, а если и поймают, то тут же отпускают. Если на Камчатке браконьеры ловят тысячами штук и берут в основном икру, то тут буквально через небольшой участок Тихого океана, совершенно другой подход к рыбодобыче. На отдельных реках действует строгое ограничение по размерам лодок. Если инспектора обнаружат лодку больших размеров, то весь улов конфискуют, вместе со снастями, но лодка не подлежит конфискации – личная собственность!

На ужин хозяева предложили нам копченый дикий лосось, приготовленный на барбекю, картофельный салат, соус из манго, салат из помидор. Вначале мы пили пиво на веранде под закуску из шпината, консервированного лосося и фаршмака из лосося, а потом уже переместились в помещение. Хозяин предложил водки, но мы отказались. Сказалась долгая дорога и усталость. Вечер прошел в бесконечных разговорах. Спали как убитые, утром мы должны были встать в пять часов утра.

 

 

 

Просмотров: 299 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz