Суббота, 18.05.2024, 09:50

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 21 » От Сибири до Аляски (прод)
06:32
От Сибири до Аляски (прод)
  1. Глава 4. День третий. Брайтон Бич. Вылет в Сиэтл

  2.  

С утра решили осмотреть очередную достопримечательность Нью-Йорка. Брайтон Бич. Этот район находится на южной оконечности острова Бруклина. По навигатору в машине надо было добираться около 30 минут, а из-за пробок и хитросплетений улиц добирались около часа.

 

Историческая справка

Бра́йтон-Бич (англ. Brighton Beach) — район, расположенный в Нью-Йорке, на самом юге Бруклина, на берегу Атлантического океана. Брайтон-Бич граничит с Шипсхед-Бей на севере и востоке по Белт Парквей, Neptune Ave, Cass Pl и E 12th St, с Манхэттен-Бич на востоке по Corbin Pl, с Кони-Айленд на западе по Оушен Парквей. Получил известность в СССР с середины 1970-х годов как место компактного проживания выходцев из стран бывшего СССР, преимущественно из Украины и России. Население, согласно данным за 2008 год — 30 895 жителей. Многие жители не заключают арендного договора и не участвуют в переписи, так что в реальности количество проживающих на Брайтон-Бич много больше. По различным оценкам от 70 до 80 тыс. Плотность населения, даже официальная, выше в 1.5 раза, чем средняя плотность по Бруклину.

Первоначально Брайтон-Бич был спроектирован в 1868-м году как курорт архитектором Вильямом Энгеманом. В 1878-м Генри Мёрфи вместе с группой бизнесменов устроили конкурс на название этого места, и победили предложившие название Брайтон-Бич. Это курортное место названо в честь одноимённого курорта в Великобритании. На месте, где сейчас Кони-Айленд авеню соединяется с променадом Ригельмана(бордвок), находилась роскошная гостиница. Именно к ней 2 июля 1878 года была проведена железнодорожная ветка, ставшая впоследствии частью Нью-Йоркского метрополитена. Соединение Брайтонской железной дороги с линиями метро сделало Брайтон-Бич более привлекательным в качестве места проживания.

К концу XIX века район стал фешенебельным курортом для отдыха богатых европейцев. Остатки былой роскоши ещё существуют и поныне вдоль берега Атлантического океана — купальни, ванны, разваленные постройки.

В годы Великой депрессии район Брайтон-Бич стал заселяться бедными слоями населения Нью-Йорка. Вторая мировая война положила конец приезду европейских курортников. Район с исключительно курортной инфраструктурой оказался в числе беднейших. Однако потом благодаря увеличению рождаемости постепенно стал восстанавливаться. Этому также сильно способствовал приток иммигрантов из СССР. Многие советские иммигранты не смогли привезти с собой ни денег, ни ценностей и поселились на Брайтон-Бич, привлеченные дешевизной района, который действительно удачно размещен на берегу океана, с удобным транспортным сообщением, соединяющим со всеми районами Нью-Йорка — метро соединяет со всем Нью-Йорком, автобусы же Нью-Йорка курсируют лишь по своему району, то есть бруклинские внутри Бруклина. Постепенно, благодаря иммигрантам из СССР район начал заново развиваться. Очень долго, вплоть до конца ХХ столетия район считался непрестижным — грязные улицы, криминальная обстановка, много нелегальных иммигрантов. Лишь на лето Брайтон-Бич оживал из-за близости океана, к которому стекались в жаркое время жители со всего Нью-Йорка.

Этот район был отдан первым «русским», переселившимся в Америку. В семидесятые годы все евреи вначале уезжали в Израиль, а потом, не останавливаясь, перебирались в США.

Нам хотелось узнать ради каких сладких коврижек люди бежали в Америку, бросив всё и всех. Может кого-то и преследовали по политическим мотивам, но основная масса евреев приехали сюда по какой-то другой причине.

Директора магазинов, торговых баз, товароведы, врачи приехали сюда за большими деньгами, а оказалось, что здесь их никто не ждет и кроме отдаленного необжитого уголка Нью-Йорка, ничего они здесь не получили. Товароведов и прочих руководителей здесь и без них хватало. Кто смог разбогатеть, то сразу же покидали Брайтон Бич и обживали другой штат в Америке. Сейчас здесь остались доживать свой век только неудачники, да инвалиды-старики.

Машину мы оставили на стоянке, где в автомат насыпали горсть разменных американских монет и положили квитанцию об уплате стоянки под ветровое стекло. С этим в США не шутят, если не уплатишь, то быстро приедет эвакуатор и отвезет автомобиль в неизвестном направлении, а там ищи его, хоть месяц, а деньги все равно заплатишь, да к тому же еще и немалый штраф.

Повсюду на зданиях вывески на русском языке. Главная улица на Брайтон Бич находится под эстакадой, под сабвеем, аналогом нашего метро. Вверху грохочут поезда, а внизу по обе стороны улицы овощные лавки, магазинчики, маленькие ресторанчики, парикмахерские и стоматологические кабинеты, клубы, офисы банков, детские учебные и игровые центры, работающие на русском языке и предназначенные в основном для русскоязычных клиентов. Всюду слышна русская речь, есть и пьяные на улицах, демонстративно распивающих спиртное прямо из бутылки, где на русском языке написана «Русская водка». Очень много инвалидов-колясочников и с ручными инвалидными приспособлениями. Люди какие-то подавленные, заторможенные. По пятому пункту удивительно друг на друга похожие. Встречаются ортодоксальные евреи в черной шляпе, черном пальто и с неизменным атрибутом еврейства – косичками.

Население еврейского поселения в большинстве своем неудачники. Выбрали свободу, думали, что Америка им всё даст, но ничего она им не дала. Оказывается надо много работать, а работать не хотят, как и в бывшем Союзе. Лавки ломятся от продуктов, так и сейчас всего этого съестного изобилия в России больше, чем в любом супермаркете Нью-Йорка.

Очень часто встречаются вывески врачей разных специальностей. На первом месте, конечно же зубные врачи, потом врачи-ортопеды (костоправы), гинекологи, много аптек, парикмахерских, косметических салонов, меховых бутиков.

Всё это в совокупности произвело на нас подавленное впечатление, как будто живут в какой-то подземке под землей, а вверху несутся поезда.

Полно афиш с концертами Меладзе, Билана, Лепса и всяких других еврейских шоу! Вот оказывается где они в основном гастролируют и дают концерты. Любая деревня в Омской области будет побольше Брайтон Бич. А уж дом культуры всегда найдется. И многие певуны и певички, когда с гордостью рассказывают, что вернулись с гастролей в Америке, знайте, что они давали концерты на Брайтон Бич, а не в лучших кабаре на Бродвее. Туда их на пушечный выстрел не подпустят.

От главной еврейской улицы перпендикулярно идут улочки к океану, вернее морскому заливу. Дома, построенные здесь, ничем не отличаются от наших, советских, однотипных 5-9 этажек. Они, как бы сделаны под копирку сталинско-хрущевской архитектуры. Без всяких излишеств в оформлении дизайна. Только, что кирпичные швы заделаны не серым раствором, а белым. Вот и всё основное различие. Из-за коричневых стен зданий и маленьких окон дома производят впечатление бывших местных тюрем или складских помещений. Тоскливо стало на душе. Никакой радости, хотя и находимся на русской территории постсоветского пространства.

Всюду стоят скамейки. На них в лучах апрельского солнца нежатся старики и старухи. Очень мало молодежи. Она или работает, или ее просто здесь нет. Америка же страна больших возможностей.

От Атлантического океана район отделен несколькими десятков метров песочного пляжа, опасная глубина океана начинается в метрах 4-6 от пляжа, что делает его очень удобным для детей и не умеющих плавать купальщиков. Большой песчаный пляж протянулся на 3-4 километра. Для прогулок имеется большая деревянная набережная. Под досками имеется свободное пространство, так, что ноги не сильно устают, амортизируя под деревянный настил.

Рестораны вдоль пляжа имеют летние залы, выходящие к океану. Для любителей рыбной ловли отведена специальная площадка — правда, первоначально необходимо приобрести специальную лицензию на разрешение рыболовства (впрочем, это сделать нетрудно в любом юридическом центре).

На широком песчаном пляже лежат загорающие евреи, но не купаются. По всей длине деревянного парапета расположены рестораны, с экзотическими русскими названиями «Татьяна», «Екатерина». Имеется и детская игровая площадка с горками, перекладинами, качелями. Здесь довольно многолюдно. В глубине площадки оккупировали детские столы игроки в домино, карты, шахматы. Тут же распивают и спиртные напитки, что для Америки не характерно. Сейчас в США не встретишь человека свободно распивающего бутылку пива. Но власти Нью-Йорка снисходительно смотрят на эти русские безобразия. Полицейских мы не встретили, хотя их в Нью-Йорке большое количество, буквально переполняют каждый квартал.

Детская площадка огорожена по всему периметру металлической сеткой. Создалось впечатление, что вот она свобода за решеткой. Вдоль всего пляжа бесплатные туалеты и душевые, бесплатные автоматы-поилки с пресной холодной водой, можно пить и отмыть прилипший песок. При посещении туалета полностью утвердились в сознании, что это настоящая русская территория. Все стены измазаны краской, краны не работают, сушилок для рук и туалетной бумаги нет, непроходимая грязь. Ну, все как у нас в России в бесплатных туалетах. Видно, что где русский побывал, а тем более еврей, то там чистоте и порядку делать нечего.

Одеваются на Брайтон Бич как попало. Ну, это характерная черта для всего населения Нью-Йорка. Тебе хорошо, удобно в этом ходить и ладно. Характерно для всей Америки, что население в людных местах может сесть прямо на пол, хоть на вокзале, в аэропорту, хоть на улице на асфальт.

В настоящее время, как пишут многие средства массовой информации, Брайтон-Бич переживает бурное строительство и изменения. Не последнюю роль в этом играет именно русскоязычная община, но повторюсь никакого бурного роста и процветания здесь не заметил. Очень долго, вплоть до конца ХХ столетия район считался непрестижным — грязные улицы, криминальная обстановка, много нелегальных иммигрантов. Лишь на лето Брайтон-Бич оживал из-за близости океана, к которому стекались в жаркое время жители со всего Нью-Йорка. По моему он и в настоящее время остался таким же, как и в 70-е годы прошлого столетия.

В дурном настроении покидали мы Брайтон Бич. Остался тяжелый осадок на душе. Даже в негритянских районах жизнь протекает веселей, а вот здесь она как бы застыла.

Пообедали в китайском ресторане. Отличная кухня, вежливые официанты, сравнительно дешево по сравнению с американским фастфудом. Еда в китайских ресторанах схожа с нашей. Те же пельмени, супы с лапшой, жареная курица, утка, но при условии если не брать лягушачьих лапок и других экзотических блюд. Прямо у входа расположены большие аквариумы с рыбой. Можешь выбрать любую, тебе ее здесь же поджарят или отварят.

После плотного обеда поехали мы в гостиницу собирать свои вещи. Машину надо было сдать к четырем часам пополудни. Улетали в Сиэтл из 8 терминала американской авиакомпании. Две заглавные буквы АА, а между ним орел, или ястреб, как у нашей хоккейной команды «Авангард». От автомобильной стоянки на автобусе, потом железная дорога, эскалатор и наш терминал. Удобно и быстро. Денис в аэропорту ввел наши данные в компьютер и он выдал нам посадочные талоны с билетами.

В этот раз очередь на досмотр была просто огромная. Стояли минут сорок. Опять та же процедура: снять верхнюю одежду, ремень, туфли, вытащить все металлические предметы и в отдельную корзину. Бахил нет. В носках по полу, а кто и босиком шагают через все сканеры, металлодетекторы, рамки и т.п. У мужчин заставляют заворачивать штанины брюк. Меня почему-то пропустили. Сувениры в сумке у контролеров не вызвали никаких подозрений. Да там и нечего было вызывать. Простые магнитики на холодильник, да открывашки для пробок.

Посадка должна была проходить из 39 выхода. Вначале садятся пассажиры 1 класса (бизнес-класса), потом первых рядов, а уж затем третья группа, у которых места в хвосте самолета. У нас был двадцать седьмой ряд.

Полет должен был продолжаться около шести часов, но в течение рейса, командир корабля объявил, что благодаря попутному ветру прилетим в Сиэтл на 45 минут раньше. В самолете кормили, но только за деньги. Десять долларов за сэндвич или салат с курицей «Цезарь». Расчет только по кредитным картам. Напитки и чай бесплатно. Разница по часовым поясам с Нью-Йорком три часа. Очень тесно в самолете. Салон буквально набит креслами. Проход между ними узкий. В туалете можно не держаться за стенки. Стоишь как в пластиковом мешке. Даже не мог представить, как там женщины могут справлять нужду в этом узком пространстве.

Полет прошел без происшествий. Минимум ходьбы по бесконечным лабиринтам коридоров. Считанные минуты на оформление, прикрепление навигатора на ветровое стекло, заданы параметры и вперед от аэропорта до гостиницы «Рамада». Лучше предыдущей в Нью-Йорке, но дешевле. Номер 100 долларов на двое суток с двумя кроватями.

 

 

Просмотров: 275 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz