Суббота, 18.05.2024, 07:16

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 20 » От Сибири до Аляски (прод)
04:37
От Сибири до Аляски (прод)

Глава 3. День второй. Знакомство с Нью-Йорком

 

Утром проснулись в шесть часов утра, по- Омски выходило уже пять часов вечера. Разница 11 часов. Нью-Йорк только проснулся, а сибиряки уже заканчивали работу.

Завтрак в гостинице не отличался особым разнообразием: тосты, джем, масло, кукурузные хлопья с молоком, оладьи, изготовленные самостоятельно в специальной печке, чай, кофе, яблоки. Никаких овсянок, яиц, колбас. Мясных блюд на завтрак, забегая вперед не было ни в одной из гостиниц на завтрак. Не принято.

Поехали на машине в сторону Манхэттена. Первая мысль была посетить статую Свободы (Statue of Liberty) – символ демократии Америки. Минут за сорок доехали до южной оконечности острова Манхэттен, район морского порта. Нашли место в подземной парковке.

Улицы Нью-Йорка в это прекрасное весеннее утро были пусты. Еще не было и девяти часов утра, а экскурсии на небольших морских трехпалубных пароходиках шли на полную мощь. Отстояв небольшую очередь и пройдя жесткий контроль при посадке на пароход, ничем не отличающийся от контроля в американских аэропортах, разместились на верхней палубе.

Пароходики в количестве 4-5 штук курсировали постоянно. Отвезли партию туристов на остров Лог-Айленд, высадили, забрали осмотревших достопримечательность и обратно. Стоимость поездки стоит 45 долларов. В этот воскресный день было много семей с маленькими детьми. Отплыв от Нью-Йоркского причала, взору открывается незабываемая панорама манхэттенских небоскребов. Они буквально нависают над тобой, закрывая всё свободное пространство перед глазами. Многие из них были построены еще вначале двадцатого века. Другие только сейчас начинают строиться. От морского порта начинается американский Бродвей, Уолстрит и все эти бесконечные пятые, шестые седьмые и т.д. авеню.

Морской маршрут был так задуман, что статуя Свободы видна издалека, ее как бы объезжаем со всех сторон и высаживаемся со стороны спины. Ста́туя Свобо́ды (англ. Statue of Liberty, полное название — Свобо́да, озаря́ющая мир) — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Историческая справка

Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloes Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века. Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов). Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров. Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории статуи.

При выходе на деревянную пристань сделаны импровизированные ворота в виде двух каменных колонн. Остров небольшой, примерно на 300 метров в ширину и 500-600 метров в длину, в виде овального яйца. Сразу же у входа под витринным стеклом на постаменте стоял огромных размеров мотоцикл (Liberti Bike)? Повсюду располагались рекламные плакаты. Надписи на них говорили, что статуе Свободы исполнилось 125 лет в 2011 году. Солидный возраст. По всему периметру острова были оборудованы подзорные трубы, где за небольшую плату (25 центов) можно было осмотреть все окрестности.

Статуя, вернее все ее основание было укрыто лесами. Велись реставрационные работы. Внутрь статуи не пускали. Неподалеку от пристани расположился небольшой торговый комплекс по продаже сувениров, бутербродов, воды. Народу с каждой минутой все прибывало больше и больше. Посещение статуи Свободы для американцев своеобразный обязательный ритуал, как в свое время было у советских граждан посещение мавзолея Ленина.

Вся поездка заняла чуть больше часа. На обратном пути пароход причалил еще к одному знаменитому острову, где стоял примерно около 30 минут. Еще в 1891 году в США была создана Иммиграционная служба, а в январе 1892 году на острове Эллис, около Нью-Йорка, был открыт иммиграционный пункт – в его задачи входили как проверка личности и здоровья прибывающих в страну граждан, так и определение их дальнейшей судьбы – каким образом они собирались жить в стране, есть ли у них друзья или родственники и т.д.

 

Историческая справка

До 1945 года, когда пункт на острове Эллис был закрыт, через него прошли более двенадцати миллионов человек.

За период с 1891 до 1920 года в США приехали более двадцати трех миллионов человек. В 1921 году принятый Конгрессом закон огранил число прибывающих в страну иммигрантов тремястами пятьюдесятью семи тысячами человек в год, а также установил ограничение на количество прибывающих людей из одной страны. В 1924-м лимит иммигрантов снизился до ста шестидесяти пяти тысяч человек, а в 1929-м – до ста пятидесяти семи.

Трудные годы Великой депрессии наложили свой отпечаток и на иммиграционную политику США – в то время, как миллионы американских граждан оставались без работы, было неразумно еще более усиливать конкуренцию за рабочие места за счет появления в стране новых рабочих рук; за тридцатые годы прошлого века в США прибыли всего около полумиллиона иммигрантов против более четырех миллионов человек в 20-е годы. Сороковые годы прошлого века, прошедшие под знаком борьбы с фашистской агрессией, дали США около миллиона иммигрантов.

Тем не менее, в послевоенные годы число въехавших в Штаты увеличивалось год от года; если в пятидесятых оно составляло около двух с половиной миллионов человек, то в следующее десятилетие перевалило за три миллиона, и продолжало расти и дальше, в последнее десятилетие ушедшего века, превысив отметку в семь с половиной миллионов человек.

Всего же в двадцатом веке число переехавших в США составило порядка сорока миллионов человек. Тысячи людей из разных стран стремятся любыми путями добраться до США и остаться там в надежде на лучшую долю; на протяжении многих лет перед правительством США стоит вопрос о борьбе с нелегальными иммигрантами. Точное количество нелегальных иммигрантов подсчитать, естественно, невозможно – по некоторым оценкам, их число составляет порядка двухсот пятидесяти-трехсот тысяч человек в год.

 

Вот на этом острове в начале двадцатого века все эмигранты, приезжающие из Европы ждали разрешения на въезд в США. Денис Котелевский, дожидающийся нас на берегу, сказал, что за время нашего отсутствия, пароход на котором мы уехали четыре раза смотался туда и обратно. И каждый такой небольшой морской круиз забирал с собой на борт 500-600 человек.

Недалеко от пристани был разбит мемориальный парк, посвященный павшим воинам во второй Мировой войне. На постаменте был водружена фигура орлана, держащего в руках венок. Стены окружающие эту скульптуру были испещрены табличками с именами погибших в этой войне. Кругом море цветов. Апрель, месяц цветения тюльпанов. Весь Манхэттен буквально засажен этими цветами. Любой клочок свободной земли, а здесь земля на вес золота отдан клумбам со цветами. Американцы очень бережно относятся к любому зеленому насаждению. Сиреневым цветом ярко сверкали деревья японской сакуры. Наши яблони тоже набирали цвет. Никому и в голову не приходило сорвать хотя бы один цветок. Весь Бродвей, как большая клумба, над которой высятся громады небоскребов. Запрокинешь голову верх, а крыши с земли не видно, где то там под облаками заканчивается здание. И среди полностью заасфальтированных дорог, бетонированных площадок встречаются авангардисткие скульптурные композиции известных в мире художников. Расстояние от одного края дороги до другого меньше 15 метров и никто даже не подозревает, что где-то пролегает пресловутая российская «красная линия». Наш главный санитарный врач здесь нашел бы массу санитарно-гигиенических нарушений, но американцы почему-то так не думают, а живут среди монументов зданий-монстров и как-то легко дышится, несмотря на плотную скученность домов.

 

Историческая справка

Улицы, параллельные Гудзону, получили название «авеню» (от первой до двенадцатой с востока на запад и дополнительно от A до D в районе Ист-Виллидж — «алфавитном районе»), поперечные нумеровались цифрами и назывались «стрит». Весь город оказался разбит на кварталы площадью около 2 га. Планировалось создать 16 продольных авеню и 155 поперечных улиц. В 1853 году между 5-й и 8-й авеню (от 59-й до 110-й улицы) было выделено место для Центрального парка. Некоторые улицы получили впоследствии собственные имена (Парк-авеню, Вест-энд и др.). Другие улицы были проложены дополнительно (Медисон-авеню, Лексингтон-авеню).

В настоящее время архитектура города имеет две мощные доминанты, подчеркнутые обилием небоскрёбов: Финансовый округ и Средний Манхэттен. Часть города западнее 5-й авеню называется западной, остальная — восточной. Поперечные улицы имеют, таким образом, различное наименование в разных частях города, например, 42-я Западная и 42-я Восточная улицы.

Бродве́й (англ. Broadway) — название самой широкой и длинной улицы Нью-Йорка (более 25 км), протянувшейся через весь Манхэттен, Бронкс и далее на север через небольшие городки до столицы штата Нью-Йорк г. Олбани. Самая старая из крупных улиц города, берет свое начало от первого поселения, называвшегося Новый Амстердам. Название «широкий путь» (нидерл. Breede weg) улица получила от губернатора Новых Нидерландов Петера Минёйта. После передачи Новых Нидерландов Англии в 1667 года оно было дословно переведено на английский язык и превратилось в Broadway.

Улица Бродвей нарушает «квадратно-гнездовую», перпендикулярную планировку Манхэттена. Она волнами изгибается, «гуляя» поперёк острова. Как многие улицы Нью-Йорка — с односторонним движением. Бродвей называют предпринимательской улицей, поскольку на ней расположено огромное количество офисных зданий и предприятий. Согласно легенде, линия одной из самых знаменитых улиц мира повторяет тропу, по которой индейцы гнали скот на водопой.

На Бродвей выходит знаменитый Театральный квартал, поэтому название улицы стало синонимом американского искусства театра. Бродвей также считается местом самых престижных вернисажей. Те выставки, которым не удалось попасть на Бродвей, называются «офф-Бродвей». На Бродвее располагается знаменитый театр Метрополитен-опера. В районе пересечения Бродвея с 42-й улицей находится Таймс-сквер, на пересечении со старинной Бауэри — парк Юнион-сквер, а на углу Центрального парка — площадь Колумба.

О новинках всемирно известного Бродвея, располагающего 38 сценическими площадками и являющегося бесспорным театральным законодателем всей страны. О достижениях отечественного и зарубежного кинематографа, образцы которого демонстрируются примерно в 400 кинотеатрах — от исполинского Радио-Сити мюзик-холла на 6,2 тыс. мест до совсем крошечных зальчиков.

 

В самом начале Бродвея на углу здания прикреплена незаметная мемориальная чугунная доска, где написано

Здесь же недалеко расположено кирпичное здание, построенное еще в 17 веке. Первое каменное здание Америки. Сейчас здесь расположена протестантская церковь.

В районе Уолстрит поставлена скульптура огромного бронзового быка, несущегося во весь опор, с высоко задранным хвостом и раздувающимися от ярости ноздрями. Желающих сфотографироваться с ним огромная масса людей. Тут же маячит неподалеку полицейский, он охраняет скульптуру от посягательств граждан. Раньше была негласная традиция – кто потрет яички быка, то того ожидает богатство и благополучие в жизни. Поэтому полицейский и охраняет бычье сокровище от назойливых граждан. Раньше от постоянного трения область мошонки сверкала на солнце, но сейчас видно покрасили бронзовой краской и сияния бычьего достоинства не видно.

Пройдя, небольшое расстояние по Уолстрит повернули к Гудзонскомы заливу. Здесь на вечной стоянке была пришвартован огромный пароход «Пекин», перевозивший пассажиров с одного острова на другой. Ведь раньше мостов не было, а сейчас их возведено (?). Бруклинский, Манхэттенский, мост Джорджа Вашингтона.

Прямо напротив острова был виден огромный Бруклинский мост.

 

Историческая справка

Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розендаля[источник?]. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет. На сегодняшний день мост остается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается символом города.

 

На пирсе организована большая торговля сувенирами. Лица афроамериканской внешности призывали купить у них любой ширпотреб, но большинство гулящих по набережной молча, отходили в сторону. Видно были наслышаны о качестве продаваемого товара. От старой пристани и отходили перпендикулярно ей все эти американские авеню. Они пролегали среди небоскребов, больших универсальных магазинов, офисов всемирно известных компаний и просто комфортабельных жилых домов, где расположены самые дорогие в мире апартаменты.

Пешая прогулка продолжалась более трех часов. Изрядно устав и поразмыслив, что наступило время обеда зашли в один из ресторанов сети «Инхоп». Здесь пришлось отстоять небольшую очередь. Сложилось такое впечатление, что весь Нью-Йорк пришел в воскресенье обедать. Эти рестораны славятся тем, что основным блюдом у них является омлет, входящий в составы всех салатов, закусок и стейки различной модификации, размеров, прожарки и сортов мяса. Мои друзья заказали себе по омлету и по одному стейку. Я же ограничился одним мясным блюдом и правильно сделал. На большой тарелке принесли омлет, по размерам в добрую сковородку. Одним этим блюдом вполне можно было наесться. Потом, когда принесли огромный кусок мяса средней прожарки, то рядом с ним красовались три поджаренных яйца, по русски - глазунья. От этого обилия яиц ребята почувствовали себя плохо и было решено скорее ехать в гостиницу, потому, что дальнейшая экскурсия по Манхэттену, не принесла бы большого удовольствия, а сопровождалась бы постоянными поисками туалетов и других заведений подобного рода.

Быстрым шагом пришли на подземную стоянку и за четыре часа нашего отсутствия заплатили 45 долларов. Если бы уложились в три часа, то платили в два раза меньше. Забрав машину со стоянки за тридцать минут доехали до гостиницы и решили немного передохнуть, потому, что смена часовых поясов (разница с Омском 11 часов), перепутала все наши плана. Выходило, что мы обедали глубокой ночью, ведь не прошло и суток, когда мы покинули наш родной город.

Отдохнув после яичной диеты и приняв соответствующее количество мезима, обезопасив наш пищеварительный тракт, решили к вечеру поехать на Манхэттен на поезде метро. Не было никакой надежды в воскресный день припарковать машину в этом районе.

Ньюйоркская подземка ничего общего не имеет с нашими подземными дворцами метро в Москве. Обычная грязная электричка, часто встречающаяся в окружающих город Омск железнодорожных полустанков, но только под землей. Никаких экскалаторов, никаких мозаик, скульптур, барельефов, витражей. Разрисованные стены красками из баллончиков, грязные рекламные плакаты. Нигде ни названия станции, ни указателя, ни дежурного, никого. Только железнодорожные пути и грязь окружающая все стены и низкий потолок станций. Лучше мне было не заглядывать вниз на рельсы. Мусорная свалка из пластиковых бутылок, пакетов и всякой другой дряни. Поезда видно прорывались через эти огромные завалы мусора и тем самым расчищали себе путь. Сами поезда были чистыми, горели электронные табло с названием станций, и везде были развешаны схемы подземки. Народу было мало. Стоимость проезда равнялась 2,5 $ в одну сторону. Нам надо было проехать примерно 10 станций, это примерно 40 минут поездки.

Целью нашего путешествия был самый высокий небоскреб Америки «Эмпайр стилт Билдинг» (Empirestatebuiding). Из подземки мы вышли в районе 34 улицы. Небоскреба с этого места не было видно, но многочисленные таблички указывали в каком направлении надо было идти. Что характерно для города все небоскребы хорошо видны на расстоянии, а вблизи трудно сориентироваться в каком направлении надо идти. На одном из перекрестков стояла кучка молодых людей, усиленно рекламирующих этот знаменитый небоскреб. Оказывается они продавали ВИП-билеты для посещения башни. Если будешь стоять в обычной очереди для простого подъема на самый верхний этаж небоскреба, то стоимость билета будет 30 долларов. Если же ты берешь билет, как Вип-турист, то цена возрастает до 55 долларов. Разница лишь в том, что в обычной очереди простоишь часа два, то для привилегированных туристов вход без очередей.

Было ощущение, что эти молодые зазывалы нас разводят. Уж больно они походили своей манерой поведения на наших родных цыган в городе Омске. Но к счастью все обошлось. Нам указали в каком направлении двигаться и буквально через пятьдесят метров, мы вошли через какой-то «черный вход» в само здание, занимающее целый квартал и начинающееся как раз от того места, где нам продали ВИП – билеты.

Историческая справка

Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. Офисное здание. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Эмпайр-стейт-билдинг в настоящее время является вторым по высоте небоскрёбом в Соединённых Штатах, уступая только Уиллис-тауэр в Чикаго, и 15-м по высоте в мире. Здание в настоящее время реконструируется за 550 млн долларов, 120 млн из которых идут на преобразования здания в экологичную структуру с более низким энергопотреблением.

Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего. Холл длиной 30 метров и высотой в 3 этажа, отделан мрамором и украшен 8-ю панно с изображением 7 чудес света и восьмое - это сам Эмпайр-Стейт-Билдинг. В зале "Рекорды Гиннеса" собрана уникальная коллекция необычных рекордов. Поднявшись на лифте за минуту, можно попасть на смотровую площадку на 86-м или 102-м этаже. Отсюда открывается потрясающий вид на город, особенно ночью, когда весь город сверкает неоновыми витринами и разноцветными огнями. А web-камерой, благодаря которой Вам представится возможность совершить виртуальное путешествие на небоскреб и увидеть Манхэттен в мельчайших подробностях, лучше воспользоваться при дневном свете. Подсветка здания - это то, о чем можно говорить бесконечно. Каждый день недели имеет свой цвет, праздничные дни и знаменательные даты имеют особые комбинации цветов. Неповторимое зрелище.

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название башни можно также перевести как «Дом Имперского Штата», проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон», а построен он был на деньги Джона Рокфеллера-младшего.

Строительство здания стало частью высотной гонки, проходящей в Нью-Йорке в то время. Два других проекта, участвовавших в этой гонке — Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

Здание имеет высоту 443,2 м до верхушки шпиля и 381  м до крыши. В течение 41 года оно было самым высоким зданием в мире, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр-стейт-билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр-стейт-билдинг стал высочайшим зданием в Нью-Йорке и вторым по высоте в США после Уиллис-Тауэр в Чикаго. Здание вошло в десятку красивейших зданий Манхеттена, заняв 4 место (после здания Woolworth Building, занявшее 3 место).

 

При входе в небоскреб вначале строгий контроль со снятием поясных ремней и выкладыванием всех металлических изделий в корзинку. Потом мы попали в лекционный зал, где с мониторов телевизоров на нас обрушился шквал информации на английском языке, начиная с момента строительства небоскреба и до наших дней. Здание принадлежит компании «Кока – Кола». Раньше было в частном владении. Потом из лекционного зала нас рассадили в зале, где велели держаться за металлическую планку или поручень, как в наших аттракционах, в целях безопасности. И началось. Потух цвет. Диктор бодрым голосом объявил, что мы начинаем виртуальное путешествие к небоскребу. Кресла под нами задвигались в разные стороны. На белом экране начался полет на вертолете. Вначале медленно поднялись с земли и устремились ввысь к небоскребу. Облетев его со всех сторон, резко пошли на снижение. Ощущение было, что и вправду проваливаешься в тар- тарары. Потом резкий вираж и опять к нему к родному небоскребу со всей скоростью. Кресло кидало во все стороны, зрители ухали и ахали и судорожно цеплялись за металлический поручень. Ощущение полета было самым реальным. А потом началась самая настоящая чертовщина. Летали под мостами, уходили под воду, залетали в магазины, перед нами разбегались толпы народа, все крушили и били по ходу полета. Было такое чувство, что разобьемся, но в последний момент, опять взлетали вверх и устремлялись в неведомые дали, конечной целью которой являлся наш родной «Эмпайр стилтбилдингушка». Когда вся эта вакханалия закончилась и в зале зажегся свет, часть зрителей сидела с бледными лицами и хваталась руками за голову.

Я вроде бы нормально перенес этот «полет», но меня на протяжении всего аттракциона занимала одна мысль, кто этот герой-вертолетчик, совершающий такие головокружительные трюки. Ведь вначале была видна тень от вертолета на земле и это была реальность, это уже потом пошли компьютерные комбинированные съемки, когда стали крушить все кругом и пугать народ. Все ждал, что мы должны были обязательно прилететь к Кинг – Конгу, но организаторы шоу решили, что и этого вполне достаточно.

Выдержав это ВИП-испытание, вывели нас на площадку к лифтам. Здесь вежливые охранники-лифтеры почти весь кинозал (человек тридцать) посадили в лифт и за 55 секунд мы оказались на 80 этаже небоскреба. Провели коридором через переходы к другому лифту и через 6 этажей оказались на обзорной площадке. Те же охранники, улыбаются, показывают куда идти.

Вид с 86 этажа потрясающий. Виден весь город. Считать эту высоту для птичьего полета, затрудняюсь ответить, уж больно высоко. Может американские орланы и залетают сюда. Раньше здесь была крыша небоскреба, но когда компания «Крайслер» решила построить небоскреб выше «Эмпайра» и на самом деле построили, увенчав свою башню шпилем и антенной, администрация «ЭСБ» в срочном порядке достроила небоскреб еще метров на 50-70 и стала снова лидером по высоте здания. Конкуренция!

За отдельную плату можно было подняться еще на сотый этаж, но хватило впечатлений и с бывшей крыши здания, где по версии кинематографистов разгуливал Кинг – Конг.

Вниз спускались в том же порядке, как и поднимались. Все время занимала мысль: «Сколько же туристов ежедневно посещают этот самый высокий небоскреб Америки?» А посещают много. Смотровые площадки Эмпайр-стейт-билдинг являются одним из самых популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более 110 миллионов человек.

При выходе из небоскреба, поразила многолюдность движения на улицах. Наступали сумерки и повсюду разгорались огни реклам. По 6 авеню мы дошли до самого центра города – «Таймс – сквера». Стало темно, но от огней рекламы было светло, как днем. Фотоаппарат в автоматическом режиме работал без вспышки. Здесь находится офис крупнейшей компании «Зингер». Через огромную пуговицу диаметром примерно 10 метров, проходит большая игла. Тут же рядом расположена скульптурная композиция, над швейной машинкой склонилась фигура человека, прилежно шьющая какое-то изделие.

В «Таймс – сквере» разукрашенные фигуры персонажей из детских сказок зазывают детей для фотографирования. Кругом лотки с поп-корном, минеральной водой, всякими сладостями. Никто пиво в открытую не пьет. Видно покончили с этим делом. Не видно и курящих. Да, и вообще, в США я лично не видел пьяных людей, знакомых нам по российской действительности. Полицейских тоже не видно, но где-то они незримо присутствуют. В случае любого происшествия или мелкого инцидента появятся мгновенно и не будут вымогать денег у американских граждан. Хоть и переименовали нашу милицию в полицию, но уровня американских полицейских им еще так далеко. Название сменили, а суть осталась прежней.

Возвращались обратно на подземке. Те же 2,5 $, но поразила нас одна вещь. По соседней железнодорожной ветки подземки, нас обогнал такой же поезд, с нужным для нас номером маршрута. На каждом вагоне отмечается номер маршрута ветки. Как нам хотелось пересесть и наша мечта сбылась, вдруг наш стал набирать скорость, обогнал соседа и пришел на станцию первым. Нам оставалось только выйти, пересесть в соседний вагон и уже без всяких приключений добраться до нужной нам остановки.

В гостиницу шли быстрым шагом. Нас еще в России предупредили, что в ночном Нью-Йорке, лучше ночью не разглядывать красоты, а без всякой ложной скромности нестись до гостиницы, пока по пути не ограбили или на худой конец не подстрелили в перестрелке бандитских группировок.

 

 

Просмотров: 278 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz