Суббота, 18.05.2024, 09:14

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 19 » От Сибири до Аляски
06:06
От Сибири до Аляски

   С.С. Попов

С.В. Акшенцев

 

 

От Сибири до Аляски

 

Путешествие членов клуба

«Ротари – Омск»

 

 

 

 

 

 

О м с к - 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава 1. Как всё начиналось.

 

В январе 2012 года на сайте «Ротари- Интернешл» было опубликовано сообщение, что в апреле 2012 года на Аляске, в городе Фэрбанксе состоится конференция под лозунгом «В поисках золотого сердца». В ней принимают участники, как самого клуба Фэрбанкс, так и клуба «Северный полюс». Также изъявили желание принять участие ротарианцы, почти всех клубов штата Аляски. Так, как в состав округа 5010 входят ротарианские клубы Дальнего Востока и Сибири с амерниканской стороны было сделано приглашение всем российским клубам принять непосредственное участие в работе ежегодной конференции.

На заседание клуба «Ротари – Омск» было принято послать на конференцию трех членов клуба: президента клуба Котелевского Дениса, Акшенцева Сергея и автора этих строк Попова Сергея.

Принять предложение легко, но трудно попасть в США. В последнее время, хоть и улучшились значительно отношения между нашими странами, но получение визы всегда представляло и представляет значительные трудности. Для получения визы надо было ехать в консульство США, находящееся в Екатеринбурге.

Мы предварительно оформили договор с посреднической фирмой в Омске, помогающей в подготовке документов. И наконец, когда все формальности были соблюдены, поехали ночным поездом на Урал. Нам было назначено строго определенное время, в 9 часов 30 минут, но предупредили, чтобы приехали заранее, примерно за час до приема.

Погода в Екатеринбурге, несмотря на раннюю весну, была холодной. Стоял небольшой мороз, градусов примерно 10-15. За один час до назначенного времени мы прямо с поезда, с вещами прибыли на место. У дверей консульства уже стояла небольшая толпа людей, примерно человек 15-20. Прием только начался, но толпа людей усиленно топала ногами по асфальту, чтобы согреться. Уже заняв очередь узнали, что в консульстве принимают в порядке живой очереди. На прием надо проходить без телефонов, айпэдов, сумок, вещей. Только собранные документы и всё. Никакой камеры хранения в консульстве нет. Сотрудники службы безопасности, русские, несколько раз появлялись на крыльце и предупреждали, что ничего «электронного» проносить нельзя.

Мы были в растерянности, не знали, куда в незнакомом городе пристроить вещи. Сереге Акшенцеву пришла мысль сдать вещи на хранение в рядом стоящую гостиницу. Пошел, договорился и за 500 рублей, дежурный взял наши сумки под свою ответственность. В течение часа мы усиленно пританцовывали на морозе, но очередь шла вяло. Один человек за 5-10 минут оформлялся за визой. Но многие из дверей консульства выходили с заплаканными лицами: отказали в получении визы. Наконец и мы попали в заветную дверь. Из карманов приказали всё вытащить и пройти через рамку металлодетектора. Я на свою беду совершенно забыл о наличии у меня электронного ключа от машины, а дежурный охранник (русский) категорически отказался взять его на хранение. На свой страх и риск оставил ключ на столе и поднялся на четвертый этаж. В этом же здании находилось и консульство Венгрии, но туда не было никакой очереди.

На четвертом этаже также прошли рамку металлодетектора и прошли контроль уже американских спецслужб. В небольшой комнате нам предложили снять верхнюю одежду и дожидаться в порядке живой очереди. Из этого импровизированного комнаты-гардероба вела дверь во внутрь помещения, где, отделенные небольшими перегородками, находились три стеклянных окна, за которыми находились сотрудники визовой службы. В первом окне сотрудница молча сделала какие-то отметки и предложила перейти к следующему окну. Здесь сканировали отпечатки пальцев с обеих рук и делали снимок роговицы глаза. Всё это делалось быстро, буквально несколько минут. В третьем окне, как нам говорили сидел сам консул, но это была видно помощница его, спросили: с какой целью едите в США ( я молча подал программу ротарианской конференции), спросили кем работаю – ответил доктором, а в заключении спросили нужно ли вам виза на два года?. После утвердительного ответа прошел в кассу и заплатил 100 долларов. После этого мне сказали, что в течение недели наши паспорта будут в Омске. На этом вся церемония получения визы закончилась. Следующие за нами граждане России уходили ни с чем. Им было жестко отказано, несмотря на наличие у них приглашений, кучи документов и всяких всевозможных справок о родственниках проживающих в США. Даже не смотрели документы, а молча, говорили: вам отказано в предоставлении визы. Один молодой человек горько возмущался: «Еду по приглашению к сестре, уже неоднократно был в США, но на этот раз отказали, даже не объяснили причины. Молча, отодвинули все мои документы и сказали, что в визе отказано». Уже многие знают, что одинокой девушке, женщине никогда не дадут визы. Американцы считают, что они там будут обязательно заниматься проституцией. Если же едут учиться по обмену, то могут отказать, если у молодого человека плохие учебные отметки. Рассуждают, что если и останется в США, то пускай будет лучше отличник, от него хоть польза какая-то будет для страны, чем от троечника. Своих непутевых у них хватает в лице афроамериканцев, но эта тема отдельного разговора.

С нас не требовали ни справок с места работы по зарплате, ни о наличии недвижимости, своего бизнеса, ни родственников в США. Достаточно было только быть членом «Ротари- клуба». И всё. Виза выдавалась незамедлительно.

В Соединенных Штатах Америки очень сильно уважают людей, состоящих в различных благотворительных организациях и помогающим людям.

Через неделю наши паспорта пришли в Омск и стали мы обсуждать дату вылета в США. Денис Котелевский, через интернет, заказал электронные билеты. У нас был транзитный рейс: Омск – Москва – Нью-Йорк. С пересадкой в Москве на другой самолет авиакомпании «Аэрофлот». Также через интернет он забронировал гостиницы по пути следования и заказал в прокате машины. Нам пришлось делать небольшие остановки в Нью-Йорке, в Сиэтле, в Анкоридже – столице штата Аляска. Хотелось и с познавательной точки зрения поближе познакомиться с Америкой и чтобы перелеты не были слишком утомительными.

Знающие люди подсказали, что без международного страхового полюса, в США не пускают. Никто у нас при въезде в Америку полюса не потребовал, но мы заключили договор страхования в «РЕСО – гарантия». Стоимость страховки, а туда входили медицинские расходы на 50000 долларов и страхование от несчастного случая в размере 5000 долларов, составила всего 974 рубля. Договор заключили на две недели, на весь период путешествия.

Наконец наступил день вылета.

 

  1. Глава 2. День первый. Приезд в США

 

14 апреля 2012 года в 9 часов 10 минут по местному времени самолетом Аэрофлота в Москву. При регистрации всё шло как обычно, только попросили назвать город, штат и улицу, конечной целью которой и являлась наша поездка.

По интернету, посредством ай-пэда, нашли город и требуемую улицу с номером дома. В программе конференции не были указано номера дома, а только название гостиницы. По названию и разыскали требуемую улицу.

Досмотр прошел как обычно со снятием туфель, поясного ремня и верхней одежды. Наученные горьким опытом, никаких жидкостей объемом больше 100 миллилитров на борт самолета не проносили. Больше никаких подозрительных вещей в нашем багаже не обнаружили, эти вещи обнаружили только в Сиэтле. Но об этом позже.

Самолет «Аэрофлота» Айрбас -319. Комфортабельный лайнер, с хорошими удобными креслами. Сервис значительно улучшился. Прохладительные напитки, хороший завтрак. Сейчас каждый самолет носит название выдающегося человека России. Наш самолет назывался «Александр Александров» в честь президента Академии Наук Российской Федерации. Стоит отметить, что в наличии у компании «Аэрофлот» нет ни одного отечественного самолета, только «Боинги» и «Айробусы». Вот и поддержали отечественное самолетостроение. Окончательно развалили! Хоть не называли именем человека всю жизнь посвятившего созданию различных космических аппаратов, тоже летательных!

Через три с небольшим часа самолет приземлился в аэропорту «Шереметьево». Командир корабля по этому поводу сострил, по громкой связи сказал: «Мы прилетели в Москву, кажется в аэропорт «Шереметьево». Все дружно зааплодировали.

Высадка произошла в ускоренном варианте. Никаких привычных для советского человека призывов стюардесс: «Вначале выходят пассажиры второго салона, а потом первого». Пассажиры с первых рядов поднялись и первыми покинули самолет через гибкий рукав. Последними покинули самолет пассажиры задних рядов. Самое интересное, что самолет не опрокинулся на хвост. Устоял! По системе коридоров и туннелей, а где и по горизонтальному эскалатору пришли в зал регистрации. До вылета самолета на Нью-Йоркский рейс оставалось около пяти часов.

Мы специально подошли к стойке регистрации, чтобы бесплатно получить места повышенной комфортности. Они так и называются «Комфорт – плюс». Эти места расположены впереди всех рядов в каждом салоне и для ног остается очень много места. Можно при желании ноги вытянуть и даже упереться ими в стенку. Есть в самолете и платные места повышенной комфортности за 1200 рублей. Почему одни места бесплатны, а за другие надо доплачивать – это очередная загадка «Аэрофлота». По словам нашего Дениса эти места заранее разбирают, так как лететь в течение десяти часов очень утомительное занятие. Багажа у нас не было и со своей ручной кладью, которую считают по количеству мест, а не по весу на международных авиалиниях, отправились обедать в кафе «Starbuks». Стали заранее приобщаться к американской жизни. Этот логотип кафе с изображением русалки с двумя хвостами с короной на голове и звездой в виде нимба отображает сеть системы питания здорового образа жизни. Она была создана в пику знаменитому «Макдональдсу» от которого здравомыслящие американцы в шоке. От чизбургеров и гамбургеров американцы опережают по весу любого гражданина России, не говоря уже об Европе. Этот избыток калорийного питания в настоящее время в Америке уже считается национальной проблемой. Но привычный уклад в жизни очень трудно изменить. Большинство американцев так и питается в пунктах быстрого питания. Заставили привыкнуть к «Бик-макам», а сейчас и не знают, как их отучить питаться на ходу.

Еще в 19 веке американские пищевые компании предложили гражданам новый тип пищи, которые злые языки впоследствии окрестили джанкфудом – мусорной едой. Еще в 1885 году некий Чарльз Креторс из Иллинойса изобрел машину, жарившую арахис в масле, а потом кукурузные зерна. Прыгающая кукуруза на горячем противне стала обязательным атрибутом спортивных и театрализованных шоу, без которых сегодняшняя Америка немыслима. Так появился поп-корн. Этот продукт поглощается тоннами, хотя пользы от него здоровью нет. Еще в начале двадцатого века проходили судебные процессы против «Кока – Колы» и других американских напитков. Администрация по продовольствию и лекарствам (FDA) была создана с целью препятствовать проникновением в общество продуктов опасных для здоровья. FDA утверждала, что в «Кока – Коле» содержится недопустимые дозы кофеина и она не является средством, снимающее головную боль, а вызывает только привыкание и вредит здоровью. Больше ста лет ведется борьба с этими опасными для здоровья продуктами, но главной проблемой с «мусорной едой» заключалась не в наличии в ней вредных веществ, а в низкой питательности при высоком содержании жиров и сахара (углеводов). Правительство не могло запретить американским гражданам есть то, что им нравилось. На рынке США появились всевозможные полуфабрикаты, заменители, а также пища в брикетах, порошках и пластиковых упаковках. Появилось реструктуризованное мясо, заменитель мороженого, сухие порошки сока, полуфабрикаты яиц, заменители соей настоящего масла какао. Главным рекламным слоганом фирм, производящих эти эрзац-продукты являлись слова: «Мы сохранили вкус шоколада (мороженого, яиц, мяса) там, где нет выше перечисленных продуктов. Последние исследования показали, что это пристрастие к подобной пище передается по наследству. Бороться с джанкфудом гораздо труднее, поскольку формально жиры и сахар не могут считаться ядом. Поэтому людям никто не мешает портить собственное здоровье с помощью еды, которая им нравится.

Забегая вперед скажу, что в США часто видится такая картина. Идет человеческая глыба мяса и жира, невероятных размеров задней части тела, а у женщин конгломерат живота и грудей и поедает здоровенный гамбургер, обильно орошенный кетчупом, майонезом и горчицей, попутно слизывая с пальцев приправу и становится страшно. В России таких человеческих индивидов не встретишь. Поэтому в Америке и забили тревогу. Нация переедает, но многолетнюю привычку уже трудно изменить.

Ровно за 40 минут до вылета начали посадку в самолет. Триста с лишним пассажиров буквально за 20 минут разместились по своим местам. Небольшая заминка возникла, когда предлагали пройти на посадку инвалиду в коляске. Пока его не доставили на борт корабля, посадку приостановили. Здесь видно играют роль моральные неудобства. Не каждому инвалиду хочется видеть, как его беспомощного на руках размещают в салоне самолета, чем технические трудности – инвалидная коляска перегородит весь проход в самолет и невольно пассажиры не смогут сесть на свои места.

«Аэробус – 330» имел название «Андрей Сахаров». Улучшенные места оказались не настолько уж и улучшенные. Если для ног и имелось больше свободного пространства, то сами сидения были узкие, так как в подлокотниках кресел располагались складной экран телевизора и поднос для приема пищи. У остальных телевизор находился в задней стенке переднего кресла. В начале полета выдали индивидуальные наушники, показали как пользоваться пультом и куда нажимать и на какие кнопки. В меню телевизора оказались фильмы- премьеры, остросюжетные, приключенческие, «Золотая коллекция», мультфильмы, документальное кино, кинокомедии, игры, спортивная программа. На любой вкус и пристрастия. Всего примерно около ста различных фильмов. Про фильмы-премьеры ничего не могу сказать. Обычные американские фильмы. Раз посмотрел и забыл. Но в «Золотой коллекции» были и «Тихий Дон» в постановке Сергея Герасимова, «Крестный отец» - три части, «Бриллиантовая рука».

Сам пульт управления с одной стороны предназначался для просмотра фильмов, а с другой стороны для компьютерных игр. Мой незнакомый сосед слева попросил показать, как управлять своим пультом. Я посмотрел и не мог понять, у него был совершенно другой пульт, совершенно с другой клавиатурой. Через несколько минут сосед перевернул пульт и обнаружил нужную клавиатуру. Здесь сразу вспоминается старый анекдот про прапорщика. В честь праздника наградили его хрустальной вазой для цветов. Принес ее домой и поставил горлышком вниз. Осматривает ее со всех сторон никак не может найти отверстия в вазе. Двигал-двигал ее по столу, подвинул к краю стола, нащупал край, внизу дна не обнаружил и воскликнул: «Так здесь и дна нет!». Аналогичная ситуация произошла и со злополучным пультом.

В самолете в ряду находилось восемь кресел. По два кресла по бокам и четыре посередине салона самолета. Очень узкие проходы между креслами. За время полета дважды кормили. Вначале обедом, потом ужином. На ужин дали такой же салат, что давали на завтрак при перелете Омск-Москва. Одна компания «Аэрофлот», один и салат. Полет продолжался около десяти часов. Летели по кругу через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию, Гренландию, по восточному побережью Канады и прямо в Нью-Йорк.

Аэропорт города Нью-Йорка огромен. Содержит восемь терминалов, соединенных между собой монорельсовой железной дорогой. Мы прилетели в первый терминал, а нужно было перебираться в восьмой, обслуживающий американские авиалинии в северном направлении до Аляски, авиакомпании «Дельта».

В зале прилета очень долго стояли на регистрации. Но здесь стоит заметить, что с нами в самолете ехала типичная семейная пара с детьми из стран Ближнего Востока, арабы. Так вот пока мы добирались до регистрации, их уже остановили спецслужбы и проверяли документы. Антитеррористическая программа действует во всеоружии. Встали в очередь и медленно двигались по спирали, огороженной передвижными барьерами. Для граждан США и дипломатов были свои пункты регистрации и когда прошли все свои, нас тут же перераспределили в другие кабинки и зал еще недавно кишевшей многоликой толпой в считанные минуты опустел. Трудно представить в России такую оперативность. Многие пассажиры еще шутили: «Хорошо, что во время обеденного перерыва они не уходят со своего рабочего времени, а работают пока не обслужат весь рейс. В России же обед по расписанию. Правда нам в последствии говорили, что у каждого летчика в США есть свое распорядок и режим рабочего времени. Если самолет долго загружают, долго выруливают на посадку или еще по каким-либо причинам задерживают в аэропорту и лимит времени его работы будет превосходить на 10-15 минут, с учетом всего полетного времени, пилот вправе заявить, что он не может лететь по маршруту и покинуть самолет со всем экипажем. При невыполнении всех этих условий профсоюз авиапредприятия может его сильно взгреть, ввести против него штрафные санкции, как не выполнившего условия труда, согласно контракта. Это нам рассказывал стюард в самолете при вылете из Нью-Йорка в Москву. При вопросе к нему: «А возможно ли это с участием российских летчиков?» Только усмехнулся и ответил: «Ну, конечно же нет!». Вот поэтому при взлете в американском аэропорту вереницей идут друг за другом на взлетно-посадочную полосу самолеты различных конструкций и моделей разных стран. Строго по очереди. В ней может находиться до 15-20 самолетов. А при посадке наблюдали следующую картину: один самолет касается шасси бетонки, а уже другой самолет в воздухе прямо у него сидит на хвосте. Разница между ними буквально 20-30 секунд. И этот конвейер идет непрерывно, без сбоев и четкой организации диспетчерами полетного движения.

На стойке регистрации сняли отпечатки пальцев, сделали фотоснимок глазной сетчатки, поинтересовались в который раз в США и отправили дальше к таможне. Здесь просто ставили отметку в паспорте и отпускали дальше, а вот граждан из Центральной Америки и Мексики подвергали тщательному досмотру багажа. Видно, по мнению таможни у русских нечего было смотреть.

По монорельсовой дороге добрались до платформы, откуда бесплатно автобусом доставили до пункта проката автомобилей «Enterpreis». Монорельсовая дорога идет по эстакаде над землей и охватывает весь аэропорт. Этого своего рода город в городе. На каждой остановке охранники, вежливо улыбаются, показывают куда двигаться и в каком направлении. Ну, все просто сделано для людей. Пешком передвигаешься мало или по эскалатору, или по монорельсовой дороге. Нигде не видно курящих людей. Забегая вперед скажу, что к курильщикам в США применены самые жесткие меры. Нельзя даже курить у дверей офиса. Охранники погоняют куда подальше, чтобы дым не проникал в помещение. Не видно нигде разбросанных окурков. Просто идеальная чистота кругом. На автобусных остановках, где по определению всегда валяются горы окурков, не найдешь ни одного.

Денис заранее забронировал автомобиль на двое суток. Стоимость проката составила 170 долларов. Следует отметить, чтобы добраться из аэропорта до отеля «Super-8» стоит 75 долларов. Туда и обратно – 150 долларов. В очереди за прокатом автомобилей многим отказывали в автомобиле. Надо было заранее бронировать. И бронь из Омска подействовала! Вот только здесь начинаешь понимать преимущество интернета. Заказанного нами автомобиля, подешевле, не было в наличии, сотрудники прокатной конторы извинились и в целях компенсации за причиненное, по их мнению, нам морального неудобства, предоставили машину класса «Премиум» Форд – Таурас последней модификации с пробегом всего 600 миль, за ту же стоимость, что и низшего класса.

Аэропорт Нью-Йорка имени Джона Фитцжеральда Кеннеди находился в округе Квинкс, а вот наш отель находился в гватемальском районе города, того же округа, не самом благополучном, но лучшим, чем Бронкс, где проживают в основном афроамериканцы. Ранее в Советском Союзе их называли неграми, угнетенным народом, а сейчас это слово считается чуть ли не самым ругательным. В тех районах лучше белым не появляться, а если и приехал в машине, то лучше из нее не выходить.

 

Историческая справка

Нью-Йо́рк (англ. New York City,— крупнейший город США и один из крупнейших городов мира. Население 8 363 710 человек (2010), с пригородами — 20,61 млн. Расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Нью-Йорк был основан в начале XVII века голландскими колонистами. До 1664 года город назывался «Новый Амстердам». Нью-Йорк включает 5 районов: Бронкс, Бруклин, Квинс, Манхэттен и Статен-Айленд. Основные достопримечательности расположены в Манхэттене. Среди них: исторические небоскрёбы (Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг), Рокфеллер-центр, Вулворт-билдинг, художественный музей Метрополитен, Метрополитен-Опера, Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (живопись), Американский музей естественной истории (скелеты динозавров и планетарий), легендарный отель «Челси», штаб-квартира ООН, Гарлем. Нью-Йорк — важнейший мировой финансовый, политический, экономический и культурный центр.

Город Нью-Йорк включает остров Манхэттен, остров Статен-Айленд, западную часть острова Лонг-Айленд, часть североамериканского материка — (Бронкс), и несколько небольших островов в нью-йоркской гавани. Нью-Йорк находится примерно на 40° северной широты и 74° западной долготы. Самой высокой точкой Нью-Йорка является холм Тодт-Хилл, высотой 125 м, который находится на Статен-Айленде. Статен-Айленд — самый холмистый, просторный и наименее заселённый район города. В густонаселённом Манхэттене, наоборот, земля ограниченна и дорога́, что объясняет столь большое количество высоких зданий и небоскрёбов. Согласно Бюро Переписи США, город имеет площадь 1214,4 км², из которых 785,6 км² — суша и 428,8 км² (35,31 %) — вода.

В прошлом подавляющее население города составляли переселенцы из Европы: в середине XIX в. — преимущественно ирландцы и немцы, к началу XX в. — евреи и итальянцы. В 1940 г. примерно 94 % населения неофициальной столицы США составляли белые. Однако этнический облик стремительно менялся по мере переселения белых в пригороды. Это явление, получившее название «субурбанизация», впервые в массовом масштабе проявилось именно в Нью-Йорке. В пределах городской черты уезжавших замещали представители других рас. За последние десятилетия Нью-Йорк принял немало выходцев из Азии, особенно китайцев, индийцев и пакистанцев, а также уроженцев из многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

В результате мощных притоков иммиграции Нью-Йорк одним из первых среди американских городов — в середине 80-х гг. XX в. — утратил белое большинство и стал вотчиной латиноамериканцев и афроамериканцев. К настоящему времени Ричмонд — единственный район с преобладанием белого населения. А территория города уже давно представляет собой мозаику «филиалов Гарлема», «маленьких Италий», «Чайнатаунов», еврейских «ист-сайдов», «латинских кварталов» и т. д. Подлинные масштабы переселенческих процессов позволяет оценить, наверное, единственный в некотором роде Музей иммиграции на Эллис-Айленде. Он основан на месте, где до 1954 г. существовал главный и печально знаменитый пункт по приему переселенцев, через который прошло более 20 млн будущих граждан США. Из-за необходимости естественного освещения небоскрёбы всё же не стоят «плечом к плечу», а чередуются с менее высокими зданиями. Несмотря на вынужденное сходство, высотные здания Нью-Йорка довольно разнообразны по архитектуре. Большинство небоскрёбов имеют собственные имена. Так, одно из первых офисных высотных зданий на Бродвее, получившее имя «Боулинг Грин» (Bowling Green Offices), построили для судоходных компаний в 1898 году английские архитекторы братья Уильям Джеймс и Джордж Эшдаун Одсли. 17-этажное здание было выполнено в лаконичном стиле греческого возрождения.

Первым же небоскрёбом Нью-Йорка считается не сохранившийся «Нью-Йорк Уорлд билдинг», построенный в 1890 году. Его высота составляла 106 метров.. Хотя это была не первая в городе высотка, но Уорлд билдинг был первым зданием, превзошедшим по высоте 85-метровую Церковь Троицы. Уорлд Билдинг оставался высочайшим зданием города до 1899 года, а в 1955 году был разрушен для того, чтобы освободить место под строительство нового въезда на Бруклинский мост.

Самым благополучным районом в Нью-Йорке считается Манхэттен, на втором месте Бруклин.

В Нью-Йорке лучше всего передвигаться на машине только с помощью навигатора, купленного в США, где занесены все штаты и города Америки. Иначе просто запутаешься в хитросплетениях дорог и улиц.

Наш район, где была расположена гостиница, представлял из себя стандартный районный поселок из одно - двухэтажных домов. По обеим сторонам дороги расположены многочисленные лавочки выходцев со всех концов света. Много китайских, мексиканских, американских, индийских, гватемальских, марокканских ресторанчиков, где торгуют едой на вынос. Очень много лавочек, торгующих овощами и фруктами, бытовыми приборами, семейных прачечных, швейных ателье, минимаркетов со спиртным. В этом плане ничем от нынешней России не отличающихся. Но есть единственное различие. Любой клочок земли заасфальтирован, обихожен, заботливо рассажены деревья, цветы, разбиты идеальные газоны. Никто не перегораживает шлагбаумами ни клочка земли, ка это принято у нас в Омске чиновниками всех мастей и рангов. По дорогам можно ездить в любую сторону, есть только указатели, одностороннее движение на этом участке дороги или двухстороннее. Такого, чтобы дорога длиной в несколько километров была с односторонним движением просто нет. Через квартал указатели покажут, что можно ехать в любом направлении. Только в Нью-Йорке при красном цвете светофора нельзя поворачивать направо, в других штатах это повсеместно разрешено, естественно, если нет помехи слева. Обилие светофоров не мешает движению машин. Многочисленные развязки позволяют, если ты пропустил нужный поворот, развернуться через 100-200 метров и вывернуть в нужном направлении. Не видели мы и полицейских, регулирующих движение, что у нас развито повсеместно. И никто не будет перегораживать движение, если едет мэр или губернатор, тем более если едет какой нибудь местный министр. В Омске, когда едет губернатор на хоккейный матч любимой команды, перекрывается всё движение, и город в дорожном коллапсе. Если такие вот перекрытия сделает мэр Нью-йорка, он на следующий день будет безработным. Здесь в Америке министр скорее приедет на работу на велосипеде, чем на машине, а то и придет пешком. Полиции в Америке не видно, но ее очень много, особенно в Нью-Йорке. Она не мешает, а помогает и деньги с каждого водителя не вымогает, за неправильный проезд перекрестка. Просто выпишет штраф и всё.

Проблема в Нью-Йорке с парковками. По обе стороны дороги выстроены рядами автомобили. Если свободное место, то там расположен пожарный кран, подъезд к нему карается строго. Пока ехали до гостиницы обратили внимание на зеленые зоны, с многочисленными деревьями. Это оказались городские кладбища. Только надгробия в виде каменных крестов, редко встретишь небольшую скульптурную композицию, в виде ангела или божьей матери. На зеленых лужайках кресты разных размеров, никаких оградок, скамеек, металлических цепей и мраморных изваяний в полный рост. Все перед Богом равны! Изображение братка в кожаной косухе в двухметровый рост и с любимым им средством передвижения не встретишь на импровизированном мраморном мемориале. Все под Богом ходим. А там все равны. И крест на тебя кладется сверху. С крестом жил, с крестом и ушел. Главное, что кладбища после последнего захоронения, даже если прошло пятьдесят лет, как у нас не сносят и не сравнивают с землей, а потом не строят на этом месте детские сады, детские больницы и другие общественные здания. А потом думают, почему это такое место неблагополучное? На костях же построили Иваны без родства. В самом центре Нью-Йорка, на Бродвее я видел кладбища с захоронениями, с истертыми надписями на каменных крестах, датируемых 1700-1750 годов.

В пятиэтажной гостинице нас встретили доброжелательно. Портье встретил, как старых знакомых, хотя видел нас первый раз: «Это, вы Денис? Добро пожаловать!» Оформили быстро без паспортов. Выделили два двухместных номера, а к ним электронные ключи. За бронирование гостиниц и проживание в них по всему маршруту заплатил каждый из нас по 430 долларов, за шесть суток проживания в целом в Нью-Йорке и Сиэтле. С нашими расценками лучше и не сравнивать.

Номер стандартный. Две большие кровати, телевизор, стол два кресла, холодильник. Все ванные принадлежности, куча полотенец, мыла, шампуней, купальных шапочек, фен. Освещение из торшеров и настольных ламп. Потолочного освещения нет. Да, собственно его и не надо. Батареи регулируются, электрические, можно задать любую температуру.

Пока устроились было уже 7 часов утра по Омскому времени. В Нью-Йорке же 8 часов вечера.

Поехали ужинать по навигатору в «Appelinn», что-то связанное с яблоком. Был субботний вечер. Народу не протолкнуться, прямая связь с яблоком – некуда ему упасть! Записали в очередь под именем «Серж – 3 человека». Сказали, что через полчаса очередь подойдет. Перед нами было записано 8-10 компаний по 2-3 человека. Этот ресторан был полностью заполнен народом. По всем стенкам были установлены телевизоры, где транслировались в основном спортивные программы. Столы стояли очень тесно друг к другу. В зале стоял многоголосый гул, смех. Ужинали люди всех цветов кожи и национальностей. Никто друг на друга не обращал никакого внимания. Заказали ребрышки, мясное горячее ассорти, напитки. Вначале принесли напитки, чай минеральную воду, а потом уже горячее. На троих уплатили 75 долларов и плюс 15 долларов чаевых. Девушка официантка была страшно довольна, когда увидела размер чаевых. Обычно платят по 7-10 процентов от стоимости заказа.

На стоянке у гостиницы под ветровое стекло положили квитанцию, выданную нам портье. Как он нам объяснил, если не будет этой гостиничной бумаги, эвакуатор спокойно ночью оттащит автомобиль на штрафную стоянку и никого не спросит. Такие вот порядки у капиталистов. И главное во всем порядок!

Добрались до кроватей и просто отрубились до 6 часов утра уже по местному времени.

    1.  

Просмотров: 270 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz