Суббота, 18.05.2024, 11:15

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Испанская регата (прод)
13:44
Испанская регата (прод)
Глава 8. Пальма-де-Мальорка. Начало регаты. Приготовления. Рано утром прошли регистрацию на самолет, следующий на Пальма-де- Мальорку. До этого небольшого острова, жемчужины Средиземноморья летели местными авиалиниями. От материковой части до острова можно также добраться на пароме, отправляющийся из Барселоны каждый час или на скоростном катере. Время полета составляло всего один час с небольшим. Па́льма-де-Мальо́рка (исп. Palma de Mallorca, кат. Palma) — главный город и порт испанского автономного сообщества Балеарских островов. Расположен в Пальмской бухте острова Мальорка шириной 20 км и длиной 25 км. Крупный туристический центр. Население 407 648 (2012), с пригородами — 474 035. Основание города относится к римскому завоеванию Балеарских островов. В 123 году до н. э. Квинт Цецилий Метелл, позднее получивший прозвище Балеарского, обвинил жителей островов в помощи пиратам и завоевал архипелаг. Он же заложил Пальму. Город был перевалочным портом и в административном отношении входил в провинцию Тарраконская Испания. С 902 года город находился под властью арабов. 31 декабря 1229 года город был взят войсками арагонского короля Хайме Завоевателя. В 1231—1349 годах Пальма входила в состав связанного с Арагоном королевства Мальорка (столицей был расположенный на континенте Перпиньян). В XVI веке Пальма неоднократно подвергалась налётам средиземноморских пиратов, что отрицательно сказалось на развитии прежде процветавшей торговли. Новый подъём наблюдался после того, как в XVIII веке были сняты ограничения на торговлю с американскими колониями. В 1833 году Пальма стала центром провинции Балеарские острова. Вот такие сведения ты узнаешь об этом острове в интернете и уже сразу же сталкиваешься с тем, что одни пишут название Мальорка, а другие Майорка. Но поиск правильного правописания ни к чему не привел. В одном орфографическом словаре слово пишется через «Л», а в другом через «Й». Пускай читатель сам себе выберет на свой вкус. Первое впечатление в аэропорту это толкотня, суета, масса народа, да это и неудивительно, так как из аэропорта каждый час улетает 30-40 самолетов, и изнуряющая жара, в которую ты окунаешься лишь только выходишь из аэропорта. На такси мы доехали до места стоянки наших яхт. Во время поездки ничего сверхъестественного и необычного из окон несущегося такси я не заметил. Те же пальмы, вечнозеленые деревья, цветущие клумбы. Обычный приморский городок, характерный для всего побережья Испании. Обычное море с одной стороны, а с другой стороны, по правую руку движения отели, магазины, рестораны и толпы народа, слоняющиеся по тротуарам и парапетам набережной. Наши шкипера, капитаны четырех яхт и одного катамарана дожидались нас на набережной, напротив Hotel Tryp Bellver, у офиса чартерной компании ALBORAN CHARTER. Это и была марина (стоянка наших яхт). На воротах была прикреплена эмблема Ротари клуба и мы поняли, что привезли нас правильно. Вот стоянка яхт поражала свое воображение. Каких только яхт здесь не было! И главное рядом с яхтами находился морской пассажирский порт, где стояли у причала красавцы морские пассажирские гиганты-лайнеры-пароходы, отправляющиеся в круиз во все точки мира. Теперь было понятно, почему организаторы нашей регаты организовали данное морское путешествие из Пальма-де-Мальорка. Такое количество яхт скорее всего не встретишь ни в одном европейском морском городе. Общий вид на Марину на Пальма-де-Мальорка. На заднем плане океанический лайнер Интересно, как же возникла идея осуществлять во время проведения конвенции морскую регату? Идея проведения морских регат принадлежит Омскому Ротари-клуб «Достоевский». Не знаю кому первому из членов этого клуба пришла в голову эта превосходная идея, но всю организацию ее проведения осуществлял Тарас Шевченко и командор уже двух регат Олег Карпеев. Дело в том, что организаторы проведения любой конвенции мягко говоря наплевательски относятся к рядовым членам ротарианских клубов. Для руководящей верхушки и обеды, и встречи, и лучшие гостиницы, и концерты, а для рядовых членов только вступительный взнос и отмечу не маленький, и те малочисленные мероприятия, которые для публики, насчитывающей более двадцати тысяч человек явно недостаточно. Это я к идее о ротарианском братстве. Каждый вечером предоставлен самому себе и если сам не организуешь ознакомительных экскурсий по городу, поход по музеям, то и останешься ни с чем. Ведь приехал ты на конвенцию не только для того, чтобы сидеть в зале и на иностранном языке без перевода слушать прописные истины, может быть в несколько другой интерпретации. Поэтому я очень рад, что именно Омский ротарианский клуб сумел организовать морскую регату и объединить в свои ряды большое количество участников из других городов. Первая такая подобная регата состоялась в Таиланде, как раз во время проведения конвенции. Инициатором ее проведения был Тарас Шевченко. Многие боялись и морской болезни, и медуз, и акул, и замкнутого пространства на яхте, и стеснение определенных бытовых условий, но первый опыт проведения регаты показал, что большое количество людей просто заинтересовано в морских путешествиях и не смотря на временные стеснения находиться неделю в составе экипажа, готовы к морским приключениям. И поэтому, когда на следующий год решили продолжить и закрепить эту традицию, то желающих оказалось очень много. Первоначально планировался всего лишь один экипаж регаты, в составе 10 человек, но по мере приближения сроков проведения конвенции в Лиссабоне желающих принять участие в морской регате на яхтах, прибавлялось с каждым днем в геометрической прогрессии. Вначале ограничили состав участников двумя экипажами, потом тремя, но желающих было слишком много и по инициативе Тараса Шевченко было задействовано четыре яхты (точнее один катамаран и три яхты «Бавария - 49»). Впоследствии к нам присоединился еще экипаж из Санкт-Петербурга, ротари клуб «Белые ночи». Всем участникам регаты были разосланы анкеты, исходя из пристрастий и вкусов каждого человека и были сформированы экипажи. Вот примерные вопросы анкеты к участникам регаты: 1. Если Вы ещё не являетесь членом Ротари клуба, необходимо, чтобы Вас рекомендовал президент отправляющего Ротари клуба. 2. Укажите здесь, кто Вас рекомендует (Фамилия, Имя президента РК, Ротари клуб, № моб. телефона). Рекомендатель (президент РК) в произвольной форме обязан подтвердить рекомендацию дополнительно по эл. почте или по тел. (+79139887973, forward-omsk@yandex.ru Шевченко Тарас). 3. Вы курите? (ДА/НЕТ) 4. Можете ли Вы обходиться без курения в течение недели? (ДА/НЕТ) 5. Обращаем Ваше внимание, что мы уважаем всех членов экипажа и с пониманием относимся к вредным привычкам. Несмотря на это, мы оставляем за собой право ограничивать курение на яхте и/или переместить Вас к таким же курильщикам.Если кандидат едет с супругой\супругом, брать рекомендацию на супругу(га) нет необходимости. 6. Ваше умение плавать (не умею/ неуверенно/уверенно/спортразряд или большой опыт) 7. Ваши навыки фото-видео съёмки (модель фото/видеоаппаратуры, спецнавыки) 8. Ваши хобби? 9. Игра на Гитаре (Вы берёте с собой гитару?) 10. Что можете добавить к вышесказанному? 11. Принимаются любые пожелания по маршруту и мероприятиям. 12. Вы хотите получить теоретические знания и практику по яхтингу до уровня профессионального матроса? (ДА/НЕТ) 13. Вы хотите принять участие в разработке дизайна футболки или поло с логотипами яхтинга и РОТАРИ? (ДА/НЕТ) 14. Вы готовы участвовать в инициативной группе (оказать помощь, возглавить, быть политруком на яхте) по встрече в марине (яхт – клубе) приезжающих ротарианцев, проведению общих мероприятий? (ДА/НЕТ) 15. Вы готовы принять иерархию в море и неукоснительно её соблюдать: Командор (Олег Карпеев) Шкипер (капитан) на яхте «Пристав-ротарианец» экипажа яхты, рядовой экипаж яхты? (ДА/НЕТ) Таким образом общее количество участников приближалось к 50 человек. Никогда еще российские «Ротари-клубы» так организованно не объединялись под одним флагом в одном мероприятии. Основной проблемой в организации регаты были не участники, а шкипера, умеющие управлять яхтой, настоящие морские волки. В Омске их было всего двое, остальных задействовали из других городов. Вот список ротарианских клубов-счастливчиков, участвовавших в регате: 1. Омск - “Достоевский" 2. Омск- Ротари-клуб 3. Новосибирск-"Центр" 4. Кемерово 5. Бийск 6. Магадан-"Ренессанс" 7. Пермь 8. Благовещенск 9. С-Петербург "Белые ночи" 10. Club of Birdsboro, USA Шкипером на нашей яхте был Алексей Фоменко, человек поистине преданный морю, участник многих парусных регат, победитель и призер многих международных соревнований. Коллектив на нашей яхте подобрался со всех уголков России: Игорь Степанов с женой Аленой из Бийска, Ольга Прокудина, Галина Воскубенко и Галина Вдовина из Томска, Ольга Буланова из Перми (вместе с дочкой и зятем Матвеем), шкипер Алексей Фоменко из Калуги и автор этих строк Сергей Попов из Омска. Еще до начала регаты всем участникам предстоящего яхтинга была выслана инструкция поведения на море. Но эта была не та строгая инструкция поведения рабочего или служащего на рабочем месте. Эта была инструкция составленная с истинным ротарианским юмором. Вот текст этой инструкции (сохранен авторский стиль Тараса Шевченко). Пожалуйста, внимательно прочитайте до конца, распечатайте данную инструкцию и возьмите с собой в дорогу. При выходе из отеля или аэропорта Пальма де Майорки принимаем "отдыхающий" вид: ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ, сланцы, шорты, гавайская рубашка, очки, кепка (возможно придётся провести некоторое время на жаре перед заселением на яхты. Теперь к делу: Итак: Необходимо по 2 представителя от экипажа для закупки продуктов с 10 до 13 час. (из числа раноприехавших (встречаемся в этот день в 9-30 на месте общего сбора) или особо активных и ответственных под руководством двух шкиперов). Если не будет представителей яхт, продукты будут закупаться без согласования с предпочтениями экипажа. Прошу дать мне знать. 29.06.2013 - с 13.30 до 14.00 - Общий сбор (предварительно плотно пообедав) в Пальма де Майорка (на набережной, напротив Hotel Tryp Bellver (фото №1 ниже), у офиса чартерной компании ALBORAN CHARTER. Это и есть марина (стоянка наших яхт) (рисунок №2 ниже). Опаздывать строго запрещено. Опаздывает один – страдать будут оставшиеся 40 человек. В связи с этим ждать никого не будем. Опоздавшие добираются до вышедших в море яхт самостоятельно. Не рискуйте и приезжайте на место заблаговременно. Место дополнительно будет обозначено флагами (синим и белым, см. выше): Место общего сбора постараемся организовать в тени или поставить тент. Кроме того, на набережной будут расклеены указатели (формата А4): РОТАРИ с направлением движения. Командор всегда на связи: +7 913 687 3395 (звонить исключительно по делу). Как добраться до марины (место стоянки яхт и наше место отправления): Такси: от 15 до 20 минут езды от аэропорта до Марины. Автобус: на автобусе № 1 (Аэропорт - порт), которые проходят через центр города и стоит около 3 € / чел. Вы должны сойти с автобуса на автобусной остановке "Paseo Maritimo 2". По прибытию отмечаемся у ротари-комиссара экипажа (выборная должность). 14-00: Короткий общий инструктаж, вопросы-ответы. Сбор денег на закуп продуктов. Всем подготовить без сдачи(!!!) по 50 Евро с человека. с14-15 до 15-15: заселение на яхты, инструктаж по безопасности и устройству яхты. 15.30: выход в ближайшую красивую бухту: купаемся, загораем, знакомимся. Далее маршрут по утверждённому плану. Маршрут на море может изменяться в зависимости от погодных условий и пожеланий экипажа, но окончательное решение всегда принимает командор флотилии. Его решение обсуждению не подлежит. Снаряжение: Маску, трубку можно привезти с собой или купить на месте, но флора и фауна средиземноморья беднее, чем в Таиланде (выбор за Вами). На пирсе бесплатного снаряжения (как в Таиланде) не будет. Одежда: будет жарко, но возможен кратковременный дождь, обувь лёгкая и удобная с немаркой подошвой (что бы не оставляла следов на белой палубе), каблуки на яхте исключены. На Ибице будет время для ночного клуба: приветствуются декольте и каблуки. Настоятельная просьба: не брать большие твёрдые крупногабаритные чемоданы (для них на яхте нет места): в почёте мягкие сумки на колёсиках! Лишний багаж на время регаты постараемся разместить в офисе чартерной компании. Если не получится оставить в офисе-будем размещать весь крупногабаритный багаж в ущерб комфорту экипажа. Питание: Необходимо по 2 представителя от экипажа для закупки продуктов 29\06 с 10 до 13 час. (из числа раноприехавших (встречаемся в этот день в 9-30 на месте общего сбора) или особо активных и ответственных под руководством двух шкиперов). После централизованной закупки, каждый экипаж самостоятельно формирует бюджет на последующую дозаправку продуктами в зависимости от аппетитов. Список закупаемых продуктов во вложенном в письмо файле. Если есть дополнительные предпочтения - заранее сами закупаете. Общее: Большое количество участников требует дисциплины от каждого и неукоснительного соблюдения правил безопасности и указаний шкипера. Будьте внимательны и аккуратны. Например, любая травма одного члена экипажа с необходимостью посещения врача может сорвать маршрут не только одной яхты, но и всей регаты. И хотя ответственность за безопасность несёт каждый самостоятельно, Вы будете подводить всю большую команду. Кроме того, не забываем крем для загара. И самое главное – не забыть хорошее настроение и расслабиться по поводу всяких бытовых мелочей. Их надо воспринимать, как приключения. Тем самым и себе и окружающим подарите прекрасное настроение и отличные воспоминания на целый год!!! Обратно в марину Пальма де Майорка прибываем ориентировочно (!!!) 05 июля вечером и организовываем прощальный ужин. 6 июля утром сдаем яхты и прощаемся. Огромная просьба не планировать заранее отъезд из Пальма де Майорка на 05/07, т.к. время ориентировочное, возможны задержки в пути. Официальное время окончание регаты 10-00 06/07. Организаторы регаты оставляют за собой право изменить регламент в случае плохих погодных условий. Общая инструкция по технике безопасности и проживанию. Иерархия флотилии: Член экипажа - Ротари комиссар экипажа-Ротари комиссар флотилии-Командор флотилии. Шкипера экипажей подчиняются только командору. Каждый член экипажа отвечает за сохранность имущества на яхте. За фото и видео для бесплатного ролика о яхтинге отвечает Артём Шевченко. Просьба всячески поддержать и выполнять его рекомендации для постановочных эпизодов. Во время регаты и на стоянках, в случае отсутствия внешнего источника питания, соблюдается режим экономии электроэнергии. Каждый член экипажа следит за экономным использованием воды. На стоянках холодильник используется в режиме экономии (через каждые 3-4 часа, на 10-15 минут подработка двигателем, для подзарядки аккумуляторных батарей). Запрещено бросание в галюн туалетной бумаги и других предметов. При использовании газовой плиты соблюдать меры предосторожности. Мусор собирается в мешки и выбрасывается на стоянках в спецконтейнеры. Выбрасывать мусор за борт КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Курение ВНУТРИ яхты строго ЗАПРЕЩЕНО! Курение на палубе настоятельно не рекомендуется. В случае ухудшения погодных условий, по указанию шкипера, используются средства спасения (спасжилеты) всеми членами экипажа. Указания шкипера на борту яхты – обязательны к исполнению. Запрещается: купание, когда яхта идёт под парусами, купание в нетрезвом виде с яхты, чрезмерное употребление спиртных напитков, быстрое передвижение по яхте без обуви (высока вероятность травмы из за выступающих металлических вещей на палубе). Всех нас объединяла ротарианская дружба и наш спетый и спитый коллектив без всяких происшествий (забегая вперед), сумел с честью вынести морские приключения. Наш предполагаемый маршрут регаты должен бы проходить следующим образом: 1. Пальма де Майорка – остров Драгонера - 22 морские мили 2. Остров Драгонера – остров Ибица -48 морских миль 3. Остров Ибица (Портинач) – Остров Ибица (г.Ибица) – 38/22 морские мили 4. Остров Ибица (г.Ибица) – Остров Форментера (La Savina) – 11 морских миль 5. Остров Форментера (La Savina) – Остров Кабрера – 78 морских миль 6. Остров Кабрера – Пальма де Майорка – 28 морских миль Этот маршрут мы должны преодолеть за неделю и оставался еще один день в запасе на предвиденный случай. Но вначале нас собрали на пирсе и поздравили с началом регаты. Объявили, кто входит в какой экипаж и порекомендовали идти за продуктами в ближайший супермаркет. Проблем с питанием в Испании нет. Продуктов достаточно и примерный список еды на неделю нам предоставили организаторы регаты. Вот этот список на 8 дней и 7 ночей для экипажа 8-10 человек. Спрайт 2л. Кола 4л. Тоник 4л. Сок яблочный 6л. Сок апельсиновый 6л. Сок томатный 4л. Пиво 3 упаковки(1 упаковка-24 банки по 0,33литра) Вино белое 5-8л. Вино красное 5-8л. Хлеб: 2 б. белого, 2 б. серого, 2 батона. Мясо 2 кг. Курица 1 кг. Сосиски 40 шт. Яйцо 30 шт. Сыр фетакса 2 шт. по 300гр. Сыр твердый два сорта по 0,4 кг. Молоко 3л. Сметана 1шт. по 250гр. Масло 0,4 кг. Масло оливковое 1 л. Майонез 1шт. по 250гр. Кетчуп 1литр. Оливки 3 банки Маслины 3 банки Соль 0,2кг. Сахар 1 кг. Перец, специи Мюсли 2 пачки разные с изюмом. Каши быстрогоприготовления 2 уп. Рис 1кг. Гречка 2кг. Спагетти 4шт. по 250 гр. Чай 100 пак. Кофе растворимый 2 банки по 150гр. разные Кофе молотый - ценители привозят с собой. Печенье 2кг NUTELLA 1 банка Картофель 6кг Огурцы 2кг. Помидоры 1кг. Салат 0,5 кг. Лук 2 кг. Перец 1кг. Лайм 2кг. Арбуз 1шт. Персики 16шт. Туалетная бумага 4 рул. Бумажные полотенца 6 рул. Мусорные мешки (30-40л.) 1уп. Фейри 1 шт. Губки 2 шт. Освежитель воздуха 2 шт Пластиковый бокс 45*30*15 см. Спички, зажигалки Питьевая вода (около 100 литров) Элитное спиртное 1,5л. на чел., сигареты, молотый кофе – привозим с собой (каждый индивидуально). Список обсудить и внести командору пожелания. В этот примерный список меню мы внесли существенные изменения. Никаких сладких газировок и соков мы не купили. По общему мнению, а в закупке продуктов участвовали Игорь Степанов, его жена Алена, Матвей и я, решили, что эту статью питания лучше заменить вином и в общем не прогадали. Вино в Испании дешевле, чем натуральные соки. По остальным пунктам меню было полное единодушие. В супермаркете, где мы производили покупку продуктов на 10 человек нам потребовалось три большие тележки. Всего мы потратили по 45 евро на каждого человека. Недорого, если считать на неделю путешествия. В магазине с пониманием относятся к таким большим закупкам и беспрепятственно отпустили с тележками из магазина, хотя сам магазин находился на соседней улице и туда надо было добираться через сложную систему переходов и лифтов. Да, в городе работали грузо-пассажирские лифты, которые осуществляли подъем и спуск с первого уровня (где собственно и проходила набережная), на вторую улицу и выше. Доставив продукты на яхту, мы быстренько разгрузили продуктовые тележки по всевозможным отсекам на яхте и стали дожидаться остальных участников нашего экипажа. Кстати тележки оставили на пирсе, для них было отведено специальное место. К концу дня все это пространство было заставлено тележками. Не только мы готовились к послеобеденному отправлению. В нашем экипаже отсутствовали только трое женщин из Томска. Но вскоре подошли и они и мы стали ждать общего построения на пирсе, назначенное на 14.30 местного времени. Наконец все участники регаты собрались на общее построение. С приветственной речью выступил Тарас Шевченко, зачитал все списки экипажей. Все ротарианцы были на месте. Потом речь держал наш прославленный командор Олег Карпеев. Он еще раз напомнил, что на море особый режим поведения и предложил дать позывные для каждой яхты: «Питер» (Санкт-Петербург), «Калуга» (Алексей Фоменко), «Средний» (шкипер Алексей Тюшев) и «Младший» (Шкипер Карпеев). Позывные катамарана. Олег Карпеев сообщил, что сейчас на море неспокойно и он боится, что первый же переход до острова Драгомера испортит дальнейшее впечатление поездки из-за шторма. Поэтому он решил сегодня никуда не отправляться, а завтра утром направить каурс на остров Ибица. Никто с ним спорить не стал. После своей речи были розданы памятные футболки с о схемой маршрута и логотипом регаты. Все экипажи на память сфотографировались и разошлись по своим яхтам. Теперь расскажу о самой яхте «Бавария-49». Это традиционная и самая распространенная яхта в бассейне Средиземного моря. Длиной примерно 10 метров. Оборудована всем необходимым навигационным оборудованием. На яхте пять кают, рассчитанные каждая на двух человек. Две каюты, с отдельными ярусными койками, как в поезде и три каюты с одной двухспальной кроватью. Три туалета и большая кают-компания, где оборудованы газовая плита, холодильник, вся посуда и бытовые принадлежности. В кают компании на диване спал наш шкипер. Мне выделили отдельную двухъярусную каюту, где на верхней полке в общем-то проблематично было разместиться человеку моей комплекции. Игорь Дмитриев с супругой расположился в самой просторной каюте на носу яхты, ну, а остальные члены экипажа по двое разместились в других каютах. Особенно не стоит напрягаться по поводу размещения. Основное время мы находились на палубе, а в каюту спускались только ночевать. Во время качки, хотя ее почти и не было, лучше всего находиться на верхней палубе яхты. Здесь тебе и воздух, и море, и солнце. Пальма-де-Мальорка славится своей разнообразной архитектурой: на протяжении веков город был местом смешения различных культур. Узкие средневековые улочки и площади, старинные дома с типично испанскими двориками-патио и монументальные строения прежних эпох хранят истории поколений, многие здания в исторической части являются мировым культурным наследием. У самого залива размещаются два уникальных архитектурных памятника: замок Бельвер и Кафедральный собор, построенный в 13 веке в стиле примитивной готики на месте старой арабской мечети. Известно, что система освещения для Кафедрального собора Пальмы-де- Мальорки разработана Антонио Гауди. Про архитектурные постройки и здания на Пальма-де-Мальорка можно говорить долго. Здесь собраны все архитектурные стили, есть даже ветряные мельницы, которые встретишь на Монмартре в Париже, но наша цель рассказать о самой морской регате. Итак дальше......
Просмотров: 427 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz