Суббота, 18.05.2024, 07:16

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 26 » Испанская регата (прод)
18:41
Испанская регата (прод)

Глава 4. Открытие конвенции. Ил Диво. Виноградники


 

Как я и предполагал разница в часовых поясах на шесть часов полностью перепутала мой биологический ритм организма. Необходима была адаптация по времени. Проснулся в пять часов утра, когда солнце только-только из-за гор пускало свои первые лучи, отходила утренняя серость, но чувствовалось, что португальское серое утро перерастет в великолепный жаркий летний день. До завтрака еще оставалось не менее часа и я решил пройтись по утренним улицам Лиссабона, благо отель находился в самом центре столицы и невозможно было здесь заблудиться.

Внизу на первом этаже у стойки администратора уже толпился народ, видно такие же ротарианцы-полуночники с измененным биоритмом, как и я, проснулись раньше времени и не знали куда себя деть. Одни пытались узнать расписание автобусов, другие изучали план гостиницы, а третьи просто сидели в холле и разговаривали. Надо сказать, что организаторы конвенции постарались на славу. Расписание движения автобусов висело на видном месте. Тут же была расположена карта-схема Лиссабона и все основные мероприятия конвенции. Прямо у дверей гостиницы уже стояли автобусы и ждали своего часа отправления. До 10 часов утра, каждые пятнадцать минут отправлялись комфортабельные автобусы с кондиционерами, большой вместимости. Но повторяю, время было раннее и торопиться было особенно некуда. Я воспользовался свободными минутами и отправился прямо к недалеко видневшемуся памятнику Маркизу Помбал.

Посередине громадной площади, на пересечении пяти или шести улиц- проспектов, стоял этот великолепный памятник на высоком десяти-пятнадцати метровом постаменте. Фигура маркиза была выполнена из черного чугуна в полный рост. Рядом с ним слева находился лев, как символ королевской власти. Памятник был расположен так, что взгляд маркиза был обращен в сторону Атлантики и сам памятник был выполнен в морском стиле в виде ростральной колонны Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Мраморная колонна белого цвета, на которой располагалась фигура маркиза, как бы находилась на палубе парусника и нос судна (ростр) был обращен в сторону океана. Она олицетворяла символ морского могущества страны. Вся скульптурная композиция представляла из себя корабль прорывающийся через бурные волны с морскими чудовищами, драконами и всякой нечистью, а люди боролись с ними. Сбоку и несколько сзади постамента располагалась фигура бога морей Нептуна со своим трезубцем. Ну, а саму колонну окружали фигурки людей, изображающих простых сельских тружеников, вспахивающих землю плугом на волах и собирающих виноград. Если полностью описывать памятник, то невозможно рассказать о всех деталях, фигурах. Сам памятник был просто великолепен, выполнен в стиле барокко, с присущей роскошью и монументальностью. Да и располагался он на площади таким образом, что здесь не сходились ни пешеходные ни автомобильные маршруты. Все эти дорожки и переходы, как бы огибали памятник со всех сторон и тем самым подчеркивали его величественность и красоту. А он как бы отдельно возвышался над всеми.

В сторону моря шел широкий бульвар с вечнозелеными деревьями и множеством всевозможных памятников философам, историкам и прочим знаменитым людям Португалии. Стоящие вдоль бульвара дома были в 3-4 этажа, старинной постройки и великолепной архитектуры. Буквально, пройдя буквально квартал в глубину от бульвара архитектура домов резко преображалась: узкие улочки, приземистые дома, без излишней роскоши и прочих атрибутов богатства. Улицы в Лиссабоне на удивление чистые. Хотя я позже замечал, что многие местные жители не слишком заботятся о чистоте. Кидают мусор где попало, но местные дворники знают свое дело. В то утро, когда я совершал первую прогулку по португальской столице меня поразила магическая чистота. Большинство улиц были выложены брусчаткой и женщинам на туфлях с каблуками гулять было бы проблематично. Так незаметно я прошел несколько километров по утреннему Лиссабону и все больше поражался его незамысловатой красоте, но подходило время завтрака и я поспешил в отель.

В холле гостиницы уже сформировались группы ротарианцев, ожидающих отъезд автобуса на первое пленарное заседание Ротари -Интернешл. Первое пленарное заседание проходило в две очереди. Оказывается у каждого на карточке гостя мелким шрифтом была сделана надпечатка: в первую очередь ты посещаешь заседание или во вторую. Мне повезло, у меня на бейджике не стояло никаких цифр и я к десяти часам благополучно вошел в здание павильона «Атлантика». Само здание представляла из себя огромный шар, приплюснутый сверху, в виде огромного светильника. Говорить об охране этого здания, лучше вовсе ничего не говорить. Через каждые пять-десять метров тебя внимательно осматривали охранники. Внимательно изучали твой бейджик и пропускали дальше. Перед входом в зал продавались диктофоны-переводчики. Как с гордостью отметили организаторы конвенции, впервые на конвенции был налажен перевод на русский язык. Но эти миниатюрные переводчики в основном и не потребовались. Переводили только на общем пленарном заседании, по секциям перевод не осуществлялся. Все в основном говорили на английском языке.

В зале места можно было занимать по своему вкусу. Для сцены была выделена одна из трибун, а зрительские места находились вокруг спортивной арены, а также и на самой спортивной площадке. Часть рядов кресел была выделена для почетных гостей, но с любого места можно было видеть, что происходит на сцене. По бокам от сцены разместили два огромных монитора, где можно было без труда наблюдать все происходящее в зале и на сцене.

Открыл заседание и вступил с приветственным словом Председатель комитета Лиссабонской конвенции 2013 года Эд Фута (Ротари клуб Гонолулу, Гавайи,США). Он объявил о начале конвенции и церемонии внесения флагов. Всего было внесено около 190 флагов-государств. Столько государств входит в состав Ротари-интернешл. Флаги вносились согласно английского алфавита и сопровождались бурными аплодисментами присутствующих. Под конец церемонии был исполнен ротарианский гимн и все флаги на специальных приспособлениях были подняты вверх над сценой.

Первая официальная часть закончилась и выступил ансамбль народной португальской песни Tuna Academica (дословно по-русски «Праздная студенческая жизнь».Этот ансамбль состоит исключительно из студентов и выпускников Университета Лусиада. Их музыка воодушевлена давними традициями португальской музыки и акцентирует свое внимание на темах самых известных гитарных композиций и лиссабонского стиля исполнения традиционной португальской музыки в стиле фаду. Фаду — городской романс, исполняемый под аккомпанемент двенадцатиструнной гитары, — истинно португальский жанр. Обычно это — песня о трагической любви, протяжная и выразительная. Профессиональные исполнители фаду — фадишту — сегодня популярны во всем мире. Их выступление было тепло принять участниками конвенции. Участники ансамбля выступали на многих известных культурных, благотворительных и академических мероприятиях и удостоены множества наград различных престижных музыкальных фестивалей.

Далее вице-президент РИ Кеннет М. Шупперт-младший представил Президента РИ и его семью. На сцене появились все представители многочисленного семейства Сакуджи Танаки из Ротари клуба Ясио, Сайтама, Япония. Вся семья президента без малого насчитывала около пятидесяти человек и все они участвовали в ротарианском движении. В своем приветственном слове Танаки поблагодарил всех ротарианцев мира за участие в благотворительных делах на пользу мира. Он отметил, что вся его жизнь связана с Ротари и он до последнего вздоха будет участвовать во всех программах ротарианского движения. Особо поблагодарил свою семью за понимание в деле служения человечеству и выразил особую признательность своей жене: «Если бы не она, то я никогда бы не смог полностью отдаться ротарианскому движению». Может это и вольность перевода, но именно так и было сказано.

В заключении организаторы конвенции преподнесли поистине шикарный подарок гостям. Перед нами выступил всемирно известный квартет-рекордсмен межжанрового исполнения классической музыки Иль Диво (Il Divo). Этот квартет, созданный в 2003 году из четырех человек: швейцарский тенор Урс Бухлер, баритон Карлос Марин из Испании, французский эстрадный исполнитель Себастьян Изамбард, а также тенор Давид Миллер из США поистине творят чудеса на сцене, обладая каждый индивидуальными талантами и став группой совершают музыкальную магию. Нельзя передать словами, когда певцы стали исполнять песни из репертуара Лучано Паваротти, Плачидо Доминго и Хосе Каррерас. Казалось, что мы в живую слушаем самого покойного, уже увы, Паваротти. Но ребята еще настолько молоды, а уже имеют такую мировую славу, которую можно сравнить с прославленными тенорами. Они уже имеют за плечами более 26 миллионов проданных пластинок своих альбомов. 160 своих дисков имеют статус золотых и платиновых. На их концерт межжанрового альбома классической музыки «Ancora” продано более 2 миллионов билетов. Этот альбом стал единственным, который попал на первую позицию в топ 200 американского журнала «Billboard”.


 

В течение последних десяти лет «Эль Диво» продолжает поднимать планку своего мастерства и как записывающие исполнители, и как концертные исполнители.

Концерт в зале «Атлантика» продолжался около полутора часов и прерывался продолжительными овациями и аплодисментами. Позже нам сообщили, что «Эль Диво» выступил на конвенции совершенно бесплатно, тем самым еще больше укрепил наши ротарианские дела «Служить безвозмездно обществу!»

В этот день официальные мероприятия закончились, после обеда началось пленарное заседание второй очереди. Сегодня вечером мы были приглашены на вечеринку «Дегустация вин на винограднике», организованную ротарианцами из США. К пяти часам вечера большая группа ротарианцев собралась в одном из отелей, откуда мы должны были организованной группой поехать на место проведения вечеринки. Всего было около 150 человек желающих. Забегая вперед скажу, что на все вечеринки и неформальные встречи надо было заранее бронировать места, еще дома в России. Но мне повезло. Наш американский друг Роберт Валтон , который вообщем-то и организовал наше знакомство с виноградниками и дегустацией вин заранее оставил несколько свободных мест на вечеринку. Таким образом я и сумел узнать многое о тайнах португальского виноделия.

Автобусы были заполнены до отказа. Гостей набралось на пять больших автобусов. Быстро выехали за пределы Лиссабона и поехали в провинцию. Путь пролегал среди холмистой местности, где на каждой горе возвышалась сама вилла виноградного фермера, а кругом этого дома громоздились хозяйственные постройки с бескрайними виноградниками. Это чем-то напоминало средневековый замок, где вокруг одного рыцаря кучковалось местное население. Каждый фермер выращивал свой сорт винограда и делал свое вино. Таких обособленных вилл встречалось множество на нашем пути. Вдоль дороги располагались небольшие деревеньки, засеянные поля с кукурузой, пшеницей и другими сельскохозяйственными культурами. Дома были небольшие, обычно одноэтажные, только выделялись своей высотой местные церквушки, католические соборы, да в гористой местности, там где по всей видимости дули сильные ветра с Атлантики стояли ветряные мельницы, вырабатывающие электроэнергию. Иногда можно было на небольшом участке горы насчитать их несколько десятков. Каждый клочок земли был или засеян пшеницей, подсолнухом, но ни в коем случае не пустовал. Сама растительность была небогатая, но везде чувствовалась рука хозяина. Безжизненных пустырей просто не было. Примерно через 40 минут пути мы свернули с автострады и поехали по узкой сельской дороге, довольно приличного состояния. В некоторых местах было просто невозможно разъехаться со встречным транспортом. Путь наш постепенно поднимался в гору и вскоре все наши автобусы встали недалеко от небольшой церкви с колокольней наверху. Прямо из окна автобуса виднелись небольшие дома, наглухо отделенные от дороги большим каменным забором и только росшие за оградой плодовые деревья говорили о том, что здесь живут простые люди. Нас попросили выйти и через небольшую кованную железную калитку мы попали в небольшой двор, где под раскидистым деревом нас встретил бодрой музыкой небольшой музыкальный ансамбль, состоящий из трех человек. Музыканты играли на трех инструментах: баяне, барабане и еще одном ударном инструменте, состоящем из железного треугольника на нитке, по которому и бил металлической палочкой один из музыкантов. Вот это музыкальное три создавало праздник души не только для нас, но и живущих здесь (как мне показалось коммуной) местных жителей.

Здесь же у входа, на небольшой площади стояли столы с подносами фужеров, в которые разливали вино официанты. Прямо у входа подносы с фужерами разносились среди гостей. Вино было двух сортов: белое и красное. На закуску был предложен сыр и небольшие кусочки хлеба. От этой площади можно было зайти в несколько помещений: непосредственно в церковь, на винный склад и в три-четыре жилых дома. Напоив до изжоги гостей вином хозяева вечеринки разожгли в углу площадки небольшой мангал и стали на металлическую решетку прямо в горячее пламя, не дожидаясь углей, класть всевозможные виды домашних колбас, домашней птицы и мяса, типа наших шашлыков. По вкусу колбаски отличались от наших доморощенных российских. Видно в состав португальских колбас не входили соя, крахмал и все наши любимые субпродукты: «ухо, горло, нос, сиська, писька, хвост». Поэтому и вкус этих горелых, вернее обугленных мясных колбасок, напоминал нам давно утраченные рецепты советских колбас, выполненных строго по ГОСТу, а не по техническим условиям современной России.

Как я убедился потом, колбасы специально обугливались, для того, чтобы снять верхний слой оболочки и спокойно наслаждаться настоящим вкусом мяса. Оказывается под сухое натуральное вино лучше мяса ничего и нет, а сыр там, со всякими сухариками, это видно только от бедности, а не поддерживания особого этикета, как любят показывать в зарубежных фильмах, когда заедают вино устрицами, лобстерами и всякими деликатесами. Поверьте, лучше домашних португальских колбасок ничего нет! Всеми этими изысками пускай миллионеры заедают, а мясо лучшая закуска.

Хозяин этого виноградника знал хорошо свое дело. Вино не кончалось, а лилось бурной рекой. Пустые бутылки не успевали уносить официанты, а новые стеклянные фужеры успевали только подносить. Почему-то устроители вечеринки не догадались сделать нам фуршет с пластмассовыми стаканами — только великолепные, сияющие чеканной чистотой стеклянные фужеры Я все время ждал, что скоро выступит кто-нибудь из хозяев этой фазенды, но тут вдруг посредине площади, откуда-то появились танцоры и все закружилось в ритме бешеного танца.

Было не понятно португальские это танцы или же наши русские. Одеты танцоры были так: женщины в длинных серых однотонных юбках, в домотканных чулках и простых башмаках. Сверху на голове у них был повязан платок, на блузку накинута накидка, а спереди был повязан фартук. У мужчин наряд был своеобразный: под безрукавкой-жилетом была одета простая белая рубашка, поясницу обхватывал большой повязанный пояс, а на голове был одет черный платок или кушак, наподобие как у Буратино. Некоторые мужчины лихо отплясывали в шляпах, а ноги до колена перевязаны как портянками простой материей. Веселились они от души под этот незамысловатое музыкальное трио. Их веселье передалось нам и уже несколько ротарианцев мужчин и женщин подхватились в танце и все дружно стали хлопать в ладоши. Простая народная музыка и хороший алкоголь сделали свое дело. Уже было не разобрать, где танцуют португальцы, а где ротарианцы американцы и русские.

Веселье перешло на другую половину дома, где собственно и начинались виноградники, а вся приглашенная публика чинно расселась на каменных террасах и созерцала бескрайние виноградники, открывающиеся нашему взору.

На винограднике официанты продолжали потчевать гостей виноградными сухими винами и вскоре музыка внезапно прекратилась и перед нами выступил хозяин всех виноградников и виноделен и стал на английском языке рассказывать о своих достижениях, Большинство гостей его совсем и не слушало, а только продолжали дегутировать. Вскоре нас всех пригласили в одно здание, как оказалось это и был винный погреб, откуда официанты выносили ящики бутылок с вином и мы большой толпой двинулись в святую святых любого винодельца. В этом погребе хранились в больших деревянных бочках созревающие молодые вина. В этом большом складском помещении, расположенном ниже уровня земли, примерно на глубине 5-10 метров с одной стороны стояли огромные деревянные бочки. По словам хозяина эта винокурня была построена еще сотни лет назад и ему только пришлось обновить емкости для хранения вина, а все остальное существовало и существует в том состоянии, когда ее и построили. У нашего хозяина была собственная торговая марка и он с гордостью сообщил нам, что часть продукции идет на экспорт и пользуется неизменным успехом у потребителей. Дегустация вин и здесь продолжалась полным ходом, что к концу вечеринки, каждый кто хотел напиться сумел свою мечту исполнить.

Но на этом встреча с прекрасными традициями португальского виноделия не закончилась. Нас всех пригласили отужинать в большую столовую, видно и построенную для встречи таких делегаций. Описывать дальнейшую «дегустацию» вин просто на страницах этой книги уже и неприлично. Всё было просто здорово. На прощании члены смешанных делегаций пели свои любимые песни, каждый на своем языке, но это уже никого не смущало. Все были под впечатлением португальского гостеприимства и конечно необыкновенными вкусовыми качествами местных вин. Завтра предстояло принять участие в работе конвенции. Начинались обычные рабочие будни ротарианцев.

Просмотров: 236 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz