Суббота, 18.05.2024, 06:49

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » 8 глава об Австралии
09:29
8 глава об Австралии

8. Знакомство с Сиднеем


 

После перелета из Прозерпины в Сидней наша группа в составе семи человек остановилась в отеле в центре делового Сиднея. Вначале мы не поверили своим глазам. На стене у центрального входа висела вывеска с лаконичным названием «Масонский клуб». Вот подумали мы попали! Но Роберт Валтон невозмутимо подошел к стойке регистратуры, со всеми поздоровался как со старыми своими знакомыми и предложил всем нам получить ключи от своих номеров. Как потом мы выяснили, владельцем гостиницы является его старый друг и поэтому мы свободно расположились в этом масонском клубе.

Первое впечатление от холла гостиницы очень сильно впечатлило нас. Никакой модернисткой мебели, экстравагантных картин. Всё респектабельно и добротно. Хорошая кожаная мебель. На полу расстелен толстый палас. На стенках развешаны старинные гравюры и фотографии, на которых изображены моменты истории Австралии. Нас очень заинтересовали виды Сиднея середины 19 века. В просторном холле везде стояли огромные букеты цветов, в специальной стойке лежали свежие газеты и журналы, которые каждое утро меняла специальная служба. За стойкой администратора отеля работало три человека. Сказать по правде они никуда не торопились. И самое интересное, приехавшие после нас люди, терпеливо ждали, когда с нами закончится оформление в гостиницу.

Пока происходило наше заселение в гостиницу я прошел дальше по холлу и попал в небольшой бар, пустовавший в это время. В глубине бара на стене висел большой портрет королевы Англии Елизаветы II, по бокам от нее были расположены государственные флаги Великобритании и Австралии. На боковых стенках располагались гербы различных масонских клубов. В России неоднозначно отношение к масонству. Считается, что это враждебное сообщество, подрывающая все наши устои, а «Ротари»-клубы являются чуть ли не легальными масонскими организациями. Я попытался разобраться в этой ситуации, но ничего толком и не выяснил. Да и выяснять пришлось в различных источниках, носящих самые противоречивые сведения. Оказалось, что идеи масонства привез в Россию еще Петр I, а император Павел I, был Великим Магистром масонского ордена госпитальеров.

Первый Президент СССР М. С. Горбачев основал масонские ложи в нескольких российских городах, а первому Президенту России Б. Н. Ельцину 16 ноября 1991 года в Кремле был вручён крест рыцаря-командора Мальтийского масонского ордена. Указ Ельцина от 7 августа 1992 года гласит: «Восстановить официальные отношения между Российской Федерацией и Мальтийским орденом... Установить, что интересы России при Мальтийском ордене представляются по совместительству Представителем Российской Федерации при Ватикане».

Поэтому говорить о какой-то враждебной деятельности масонов в стране мы не будем, пускай историки разбираются в этом вопросе и это тема для другой книги. Главное, что мы остановились в самом настоящем масонском отеле, населенном в основном постояльцами, прибывшими в Сидней для участия в Ротарианской Конвенции со всего мира. Ближе к конвенции мы встречались с «масонами» со всего мира. Отличительной их особенностью являлось то, что на груди красовался ротарианский значок и бейджик участника Сиднейской конвенции. Мы точно с такими же регалиями мало чем от них отличались.

Отель был построен давно, еще в начале двадцатого столетия. Прямо напротив нашей гостиницы, через дорогу находилась еврейская синагога и я не заметил столпотворения у ее дверей. Чтобы попасть к себе в номер на этаж, надо было в лифте вставить ключ от своего номера и нажать соответствующую кнопку. До второго этажа можно было свободно подняться, а дальше все двери были перекрыты. В стоимость проживания в гостинице не входил завтрак. С этой целью необходимо было спуститься к администратору, получить у него талончик и на лифте подняться до четвертого этажа. Завтрак потом включался при расчете и выписке из отеля. Ничего особенного завтрак не представлял. Сосиски, жареный бекон, куриные яйца в любом приготовлении, соки, кофе, чай, молоко, различная сдоба. Стоимость завтрака составляла 15 австралийских долларов.

Следы масонства я обнаружил на переходе между первым и вторым этажом. В междуэтажном пролете располагался целый уголок, посвященный Уинстону Черчиллю. Тут же были размещены все руководящие масонские лидеры, патроны - президенты на протяжении последних двух веков.

Наш номер был довольно просторный, чуть больше обычного стандартного. Холодильник, телевизор, бар с напитками, душ, кондиционер. Единственным недостатком являлось то, что единственное окно выходило куда-то во внутрь дома, своеобразного каменного мешка, откуда с трудом просматривалась улица. Стоимость номера составляла 165 долларов. Сравнительно недорого, если считать, что в близлежащих отелях номер стоил начиная от 1000 долларов.

Мы не собирались разглядывать четыре стены в номере и вечером решили сходить на набережную оперного театра и морского порта.

Пока принимали душ, переодевались, гладились в Сиднее резко стемнело. Было всего шесть часов вечера, а на дворе была глубокая ночь. Выйдя на улицу, мы попали в огромный поток толпы народа. Если, кто из людей помнит вечерние гуляния в советское время после первомайской демонстрации или Дня Победы, может представить сколько народу гуляло по улицам. Ближе к морской набережной, полицейские перекрыли все дороги ведущие в порт и народ прямо по автострадам, стремительным потоком устремился к морскому заливу.

В те дни, что мы находились в Сиднее, в мае проходил грандиозный фестиваль света под названием «Vivid Sydney» или «Яркий Сидней». Мероприятие, проводимое ежегодно в крупнейшем по населению городе Австралии, стартовало 23 мая и продлилось до самого 9 июня. Работы лучших световых дизайнеров со всего мира в виде незабываемых инсталляций были представлены в центре Сиднея. Праздник главным образом проходит в ночное время. В рамках «Vivid Sydney» светопроекции в звуковом сопровождении демонстрируются в самых известных местах мегаполиса, в том числе на мосту Харбор-Бридж и на здании Сиднейского оперного театра.

Открытие фестиваля «Vivid Sydney» ознаменовалось погружением оперного театра в Сиднее в разноцветные огни. Впечатляюще яркое зрелище никого не может оставить равнодушным своей красотой и грандиозностью. Удивительные текстуры, полученные с помощью света – настоящее сумасшествие. Анимация, дополняющая здание, все лучше и лучше. Это просто здорово и очень красиво. Сам театр за то время, что мы гуляли по набережной, в какие только цвета не окрашивался, каких только волшебных и фантастических фигур он не приобретал. Из-за недостатка места невозможно представить в этой книге всю расцветку оперного театра, но и приведенные здесь две фотографии позволяют судить о масштабности этого мероприятия.

И действительно, масштабы красочных световых инсталляций впечатляют. Так, например, одна из интерактивных проекций в виде лица прохожего, представленная объемным изображением, имеет высоту порядка 1,6 метров. На одну из опор Харбор моста проецируются огненные латиноамериканские и другие балетные танцы, здесь же изготовлены огромные фигуры зайцев с внутренней подсветкой. Если бросить взгляд на любую стену небоскреба, то увидишь, как постоянно меняется картина. Это может быть и лицо красивой женщины, и ползущая по этажам фигурка, пробирающаяся к своей возлюбленной, и просто фрагмент известного мультфильма.

Кругом расположены точки общепита. Еда на любой вкус. Алкоголь не продается и пьяных мы никого не видели. Многие ужинают, расположившись прямо на траве. При таком огромном скоплении народа нигде не видно полиции.

По морскому заливу передвигаются расцвеченные иллюминацией, яхты, шхуны, катамараны. У людей праздник! Очень много детей в колясках. Обратил внимание, что одеты дети очень легко. Но это у австралийцев в крови. Несмотря ни на какую погоду будут одеваться, как привыкли.

Все прибрежные ресторанчики и кафе переполнены. Надо специально записываться на определенное время, чтобы попасть в ресторан. Нам удалось, только на девять часов вечера забронировать столик в ресторане.


 

После посещения ресторана все мы единодушно пришли к мнению, что лучше туда было не ходить. До чего же медлительны официанты. Еле передвигаются и никуда не торопятся. Путаются с заказами, приносят не то, что заказали. Можно несколько минут ждать, чтобы принесли стакан или столовый прибор. Ну прямо, как у нас в России в восьмидесятых годах.

Обойдя всю набережную вдоль и поперек, мы усталые и довольные дошли до гостиницы. На завтра у нас была назначена большая обзорная экскурсия по всему Сиднею. Мы нашли русскоязычного экскурсовода, уже длительное время проживающего в Австралии. Наш гид Андрей из Москвы, а его жена из Новосибирска. Для этой цели заказали микроавтобус на пятнадцать человек.

Начало нашей экскурсии началось с морской набережной, где мы только были вечером. Интересно было послушать об истории создания оперного театра.

Краткая историческая справка

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента— парусообразные оболочки образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. С 28 июня 2007 года театр состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник всемирного наследия.

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который за проект получил Притцкеровскую премию в 2003 году. Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, - строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов. Однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов.

Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25.000 человек.

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры из того же материала. Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Вся крыша покрыта 1.056.006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Höganäs AB с технологией самоочистки, но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала (Concert Hall) и Театра Оперы (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

В здании Оперного дома три основных зала для выступлений:

Концертный зал, 2679 мест, является домом Сиднейского симфонического оркестра, Он содержит крупнейший в мире действующий механический орган, с более 10.000 труб.
Оперный театр, 1507 мест, является домом Сиднейской оперы и Австралийского балета.
Драматический театр, 544 места, используется Сиднейской театральной компанией и другими танцевальными и театральными коллективами.

Кроме этих трёх залов Сиднейский оперный театр содержит несколько более мелких залов и студий.

Считается, что архитектор создал такую необыкновенную крышу при виде в гавани парусов многочисленных яхт. По другой версии он разрезал апельсин на дольки и получил такое строение будущего шедевра. Как бы то не было силуэт оперного театра встречается на всех визитных карточках Австралии, будь то Олимпийские игры или Ротарианская конвенция в 2014 году. Следующей достопримечательностью Сиднея является Собор Пресвятой Девы Марии, полное название Кафедральный Собор Девы Марии — Помощницы христиан — католический собор.

Кафедральный собор Сиднейской архиепархии-митрополии, возглавляемой кардиналом Джорджем Пеллом. Один из пяти австралийских соборов, носящих почётный статус «малой базилики», статус присвоен в 1930 году папой Пием XI. Признан «национальной святыней». Самая вместительная (хотя и не самая высокая) церковь Австралии. В 2008 году собор стал центром мероприятий Всемирного дня католической молодёжи и посещался папой Бенедиктом XVI.

Краткая историческая справка

Сидней был основан в 1788 году, как каторжное поселение. Несмотря на то, что среди заключённых было много католиков-ирландцев, свободное исповедание католицизма было запрещено. Возможность для строительства католической церкви в Сиднее возникла только после 1820 года, когда в Австралии была объявлена свобода вероисповедания. Первый камень в основание католической церкви был заложен 29 октября 1821 года губернатором Маккэри. Спустя короткое время церковь была завершена, она была построена в неоготическом стиле, имела форму латинского креста. С 1842 года, когда в Сиднее была образована католическая архиепархия, церковь стала исполнять функции кафедрального собора. В 1865 году в соборе вспыхнул пожар, почти полностью уничтоживший его.

Архиепископ Полдинг начал деятельность по строительству нового собора. Он написал архитектору Уильяму Уорделлу, автору проектов Собора Святого Патрика в Мельбурне и здания колледжа Святого Иоанна в Сиднейском университете, письмо с просьбой создать проект Собора Пресвятой Девы Марии в Сиднее. В письме он писал: «Любой план, любой стиль, что-нибудь красивое и великое»(Any plan, any style, anything that is beautiful and grand). Прежде чем собор начал строиться, на его месте была возведена временная деревянная часовня, которая, однако, также погибла в огне.

Первый камень в основание нового собора был заложен в 1868 году. Строительство гигантского здания шло долго и поэтапно. В 1882 году были освящены помещения первой очереди строительства здания. Строительство главного нефа было завершено к 1928 году. Богато декорированная крипта была построена в 1961 году. На протяжении многих лет над двумя башнями фасада собора не было шпилей, что создавало ощущение незавершённости. В 2000 году при финансовой поддержке правительства страны шпили над башнями были возведены.

В собор можно свободно зайти. Несмотря на будний день с храме было многолюдно. Охрана сразу же предупредила, что фотографировать нельзя. Поразили цветные витражи. Говорят, что они изготовлены из особого цветного стекла и делались много лет. Прямо перед собором воздвигнут памятник Святой Марии. У подножия памятника фигурки девочки и мальчика. В руках мальчик держит книгу, хотя австралийцы окрестили эту скульптурную композицию «Мальчик с айподом», хотя когда воздвигли этот памятник никаких гаджетов не было и в помине.

Рядом с собором в шаговой доступности раскинут прекрасный парк, где постоянно отдыхают горожане. Здесь же свободно разгуливают попугаи, цапли, журавли и прочая пернатая живность, которую в России можно увидеть разве только в зоопарках или на картинках. Мы еще на раз на страницах этой книги будем возвращаться к животному миру Австралии. Поражает только одно, трудно понять, где кончается дикая природа и начинается зоопарк или зоосад. Настолько всё это слилось здесь. Когда гуляешь по австралийским паркам ловишь себя на мысли, что из-за кустов может выпрыгнуть кенгуру или дорогу перейдет грузно переваливаясь вомбат. После прогулки по Ботаническому саду отправились мы на мост Харбор. Сиднейский мост Харбор-Бридж знаменит своими размерами. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. И хоть местные жители прозвали его «вешалка» за некоторое внешнее сходство, не возможно не восхититься красотой, великолепием и гигантскими размерами этого удивительного архитектурного сооружения.

Краткая историческая справка

Официально Sydney Harbour Bridge был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов и это в то время, когда Америку душила Великая Депрессия! Уникальный мост стал символом экономической стабильности и развития Австралии. Еще в начале прошлого века транспортное сообщение в Сиднее оставляло желать лучшего. Северные районы города на левобережье были практически изолированы, добраться сюда было непросто. В 1924 году началось грандиозное строительство моста через залив Порт Джексон, которое продолжалось 8 лет.

Сегодня Харбор-Бридж работает как автомобильный (по 4 полосы движения в каждом направлении), железнодорожный (две ветки) и пешеходный мост. Стоимость проезда на личном автотранспорте составляет около 3 австралийских долларов, которые покрывают расходы на обслуживание и содержание моста. На одном из пролетов открыта смотровая площадка. Отсюда открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки.Несколько технических параметров: общая длина моста составляет 1 149 метров, длина центрального пролета – 503 метра, ширина – 49 метров.

Когда проезжаешь на машине трудно представить размеры этого моста. Но вот когда взбираешься на него пешком, начинаешь представлять насколько он велик и огромен. Автобус на котором мы подъехали к мосту, оставили примерно за километр от самого моста. Потом начинаешь подниматься по крутым лестницам и заходишь на сам мост. Примерно 500-600 метро надо идти до одной из опор, сделанной в виде башни (мы ранее писали, что на эту башню и проецировались различные лазерные картинки танцев). Сам проход со всех сторон защищен металлической сеткой, для предотвращения самоубийств. У людей всегда была тяга броситься с какой - нибудь верхотуры и свести счеты с жизнью, будь то знаменитый Красный Мост (Красные Ворота) в Сан-Франциско или Эйфелевая башня.

Вход на башню платный — 15 австралийских долларов с человека. С этой высоты открывается изумительный вид на весь Сидней. Отсюда можно совершить подъем по самой арке моста, высота которой 144 метра в самой высокой части. Даже не верится, что такое чудо архитектуры создали почти сто лет назад.

Следующей нашей остановкой был центральный парк Сиднея. В Австралии можно условно провести черту между парками и живой природой. Главное люди не внедряются в нее и не строят там рестораны, кофейни и прочие точки общепита. Единственное, что позволяют городские власти это поставить скамейки для отдыха, но в основном, все приезжающие в парк располагаются на траве. Обедают, играют с детьми и удивительное дело после себя не оставляют никакого мусора. В центральный парк приезжают горожане, чтобы увидеть редких животных — летающие (летучие) лисицы. Летучая лисица представляет из себя большую летучую мышь. Размах крыльев лисицы равен почти двум метрам. Эта разновидность летучей мыши предпочитает жить в стае и размещает свои гнезда в кроне деревьев. Кроме дома летучие лисицы используют деревья в качестве источников пищи. Они едят в основном фрукты, листочки и цветы. Эти летающие мыши обладают зубами с особой заточкой, которая весьма удобна для фруктовой еды.


 

Лисицы являются полезными животными, поскольку они способствуют опылению растений. За эту особенность их очень ценят местные жители. Лисицами эту разновидность мышей прозвали за их мордочки, которые внешне похожи на лисьи. Слух у летучей лисицы очень хороший и она не пользуется эхолокацией, как другие летучие мыши. У этих животных помимо слуха хорошо развито обоняние и зрение, чего нет у других разновидностей летучих мышей. Висеть головой вниз, зацепившись за крепкую ветку дерева, — нормальная поза для летающих лисиц. Держась острыми когтями за «насест», эти ночные животные спокойно спят днем, чувствуя себя в полной безопасности от бродящих по земле хищников. А чтобы стаю не застала врасплох опасность с воздуха, некоторые из лисиц несут вахту. При появлении хищных птиц или древесной змеи сторожа поднимают тревогу, и вся стая с шумом покидает место отдыха (данные из Википедии).

Мы стояли под деревьями, где в огромном количестве висели вниз головами лисицы. Хотели увидеть, как они летают, но на все наши сигналы, крики, лисицы нисколько не реагировали. Продолжали висеть, как ни в чем не бывало. Они уже видно привыкли к человеческим голосам и они для них не представляли никакой опасности.

Вся территория парка разделена водными водоемами. Вот уж где раздолье для всей водоплавающей птицы. Пеликаны свободно разгуливают по берегу, лебеди со всем выводком плавают по водной глади. Утки в огромном количестве просто заполняют всё свободное пространство. В каждом парке решена проблема с питьевой водой. Через каждые сто метров можно найти краник с простой водой. Австралийцы гордятся, что у них можно пить воду прямо из-под крана в городе Сиднее. Объясняют они это тем, что вода течет по медным трубам и в черте города почти нет промышленных предприятий. Сказать по правде, мы не видели никаких промышленных предприятий, передвигаясь по бесконечным районам Австралии.

Дальше мы поехали на другую сторону Сиднейского залива, в то место где расположены виллы богатых людей и благоустроены городские пляжи. Но, что удивило, что австралийцы, кроме виндсерфингистов, предпочитают купаться в бассейнах, а не в открытых водах Тихого океана. У них бассейны устроены таким образом, что морская вода свободно перемещается через край бассейна и здесь в этом огороженном пространстве, купальщики и пытаются поймать волну. Через неделю по австралийским меркам наступала зима, но отдыхающих на пляже было много.

Побывали мы в одном достопримечательном месте, у высокой скалы, где по статистике совершается в год около ста самоубийств. Желающие распрощаться с жизнью кидаются с этой высокой скалы и разбиваются о прибрежные камни. Эта скала примечательна тем, что достать жертву суицида очень проблематично. И как не пытаются местные власти огораживать эту скалу, находятся отдельные индивиды, которых не сдерживают все эти препятствия. Зато полиции в этом месте очень много. Больше, чем у этой скалы самоубийц, мы нигде полицейских не видели. При нас кого-то сняли полицейские со скалы и повели к себе в машину. Пользуясь такой дурной славой, это место притягивает к себе толпы туристов.

Дома богатеев особого интереса не вызвали. Ну увидели мы дома Анджелины Джоли и Николь Кидман. Особо нечему удивляться. Может поразил дом, выстроенный в виде огромного рояля. Встречались и другие дома-музыкальные инструменты. Стоят порядком 15-20 миллионов американских долларов. Так в России таких особняков только на одной Рублевке больше, чем в одном Сиднее. Большое количество китайцев переселяется в Австралию и своим приездом подняли цены на недвижимость. Богатые китайцы выполняют какую-то особую миссию своего государства, расселяются и по всему Дальнему Востоку и по странам Океании.

Зато закат над Сиднейской бухтой поразил всех нас. Недаром ее называют еще «Розовой». В лучах заходящего солнца она на самом деле становится розовой.

Уже под самый вечер мы приехали в свой отель. Завтра нам предстояла поездка в «Голубые горы». Мы уже взяли напрокат автомобиль — мини- автобус, на котором Тарас Шевченко целую неделю нас возил по дорогам Австралии.


 


 


 


 


 


 

Просмотров: 209 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz