Суббота, 18.05.2024, 11:36

Занятно о стоматологии и не только...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » 3 глава об Австралии
06:11
3 глава об Австралии

 3. Сидней- Брисбен -Прозерпина


 

Рано утром нам предстоял перелет по маршруту Сидней - Брисбен — Прозерпина. Все наши ротарианцы поднялись как по команде. Еще с вечера заказали такси на шесть человек, упаковали свои вещи и очень рано легли спать. Сказывалась разница во времени и конечно длительный перелет до Сиднея мог утомить любого человека. Требовался основательный отдых.

В отеле можно было позавтракать за двенадцать австралийских долларов. Хочу заметить, что еще несколько лет назад австралийский доллар был выше американской валюты, но на сегодняшний день он несколько сдал свои позиции и стоит примерно 96-97 центов. Курс в любом банке разный, можно американские доллары обменять и за 80 центов, это уж как повезет. Один из авторов, Виктор Кисляков, сумел обменять рубли на австралийские доллары еще в России, поэтому решили, что за все наши совместные расходы будет расплачиваться он, а потом мы ему возместим все траты. Ни у кого из нас больше не было австралийских долларов. По причине того, что все обменные пункты работают в Сиднее до 16.00, а в субботу и воскресенье обменные пункты вообще не работают.

Завтрак за двенадцать долларов очень сытный. По-австралийски это очень большие порции. Сюда входит жареный картофель, омлет или жареные яйца, сосиски, колбаса, помидоры, огурцы, натуральный сок по выбору, кофе или чай в неограниченном количестве. Половина еды остались на тарелках и покончив с завтраком, собрались мы в фойе отеля в ожидании такси. Утро было великолепное. Приближалась австралийская зима, а термометр показывал в семь часов утра плюс двадцать пять градусов по Цельсию.

Такси пришло точно по расписанию. Сам водитель такси погрузил все наши чемоданы в миниавтобус. Для этого есть специальные приспособления в виде миниатюрного подъемника. Мы благополучно прибыли в аэропорт. Вылет по расписанию должен быть в 10.20 минут. Регистрация началась за час до взлета. Здесь выяснилось, что за сдаваемый багаж нужно платить. За ручную кладь, до 8 килограмм, плата не взималась. У одного из нас оказалось, что багаж проплачен еще в России при покупке билетов и на стойке регистрации под его фамилией и был внесен лишний по весу багаж. Никто из нас за багаж не доплачивал.

Посадка в самолет началась за 10 минут до взлета и ровно по расписанию самолет взлетел. Особого тщательного досмотра при посадке не было. Видно на внутренних линиях нет той строгости, чем на международных полетах. До Брисбена летели чуть больше часа. Самолет был заполнен до отказа. Кресла стояли очень плотно друг к другу, даже на наших российских авиалиниях куда свободнее, чем в австралийских. Аэропорт Брисбена является одним из главных международных и местных аэропортов Австралии, поэтому очень многие, путешествующие из экзотических уголков Австралии или Океании, останавливаются здесь на одну-две ночи, в ожидании нужного рейса или просто, чтобы добавить разнообразия в свое длительное путешествие.

Прилетев в Брисбен, разместились у выхода, откуда должен был лететь самолет другой авиакомпании до Прозерпины. До посадки на самолет оставалось более двух часов и мы решили осмотреть весь аэропорт. Хотелось прогуляться и по городу, тем более, что Брисбен является столицей одного из наиболее процветающих штатов Австралии - Квинсленда - а также одним из самых главных городов Австралии. В сочетании с великолепным климатом это делает его важным центром проведения конференций, семинаров и выставок всемирного значения.
Наиболее красивые виды Брисбена открываются с высоты, особенно с видом на реку Брисбен, на берегу которой и стоит город. Но увы, времени, чтобы осмотреть город было совсем немного и мы ограничились осмотром аэропорта.

Во время бесконечных прогулок по аэровокзалу мы встретили супружескую пару Техтелевых из Магадана, двух наших шкиперов Олега Карпеева и Алексея Тюшева из Омска, а также две супружеские пары из Новосибирска. Кто-то добирался до Австралии через Корею, кто-то через Сингапур, но главное все добрались вовремя. Не хватало лишь супружеской пары из Бийска — Алены и Игоря Степановых, но они уже дожидались нас в Прозерпине.

Таким образом уже в Брисбене у нас был почти в полном сборе экипаж катамарана и яхты. Пока дожидались посадки на самолет несколько раз меняли выход на посадку. Экипаж самолета вместе со всеми пассажирами молча переходили от одного выхода к другому. Никто не возмущался, видно это было не в первой в этом аэропорту. Опять поразила быстрая посадка в самолет и только последний пассажир усаживался в кресло, как закрывались двери, заводились двигатели и самолет начинал движение по взлетной полосе. Куда только девались улыбчивость и доброжелательность китайских стюардесс. На австралийских авиалиниях уже нельзя было встретить фальшивых улыбок стюардесс. Полное безразличие к пассажирам и механическое выполнение своих обязанностей. Полет продолжался два часа. Перед самой посадкой самолет сильно болтало в воздухе, сказывалось близкое расположение океана. Потом со всего размаха самолет приземлился, его куда-то повело в сторону, потом выровнялся, и стал стремительно тормозить.

Как такового аэропорта в Прозерпине не было. Аэровокзал состоял примерно из трех четырех отсеков длиной по 10-15 метров и все. Открыли переднюю и заднюю двери и народ пошел сплошным потоком к выходу. Между двумя трапами-выходами на земле натянули канат с красными флажками и закрепили в отдалении его мусорным баком. Видно сделали для того, чтобы пассажиры не пошли разглядывать турбины самолета. Багаж выдали быстро. И пока мы получали багаж, самолет на котором мы прибыли, быстро загрузили другими пассажирами и он минут через сорок отправился обратно в Брисбен. Мы попытались обнаружить еще самолеты в аэропорту, но их нигде не было. Где-то в стороне притулился небольшой вертолетик, а больше никаких ангаров, никаких самолетов, никаких заправочных машин — не было!

Просерпайн (Proserpine) - небольшой городок в австралийском штате Квинсленд расположенный на побережье Уитсанди (Whitsunday) к юго-востоку от города Боуэна (Bowen), на берегу одноимённой реки в 15 км вверх по течению, в 125 км к северу от Макка по шоссе Брюс и в 275 км к югу от Таунсвилла. На 2006 год население городка составляло 3 316 человек. Вот и все данные,что можно прочитать про этот городок в интернете. Но тем не менее толпы туристов устремляются сюда, потому, что здесь находится прекрасная марина для яхт и совсем рядом начинается Большой коралловый риф со множеством островов, изумительных по красоте и природе. Основан городок был в 1880-е годы. Название городу дал исследователь Джордж Далримпл в честь богини плодородия Персефоны (греческая богиня, которой в древнеримской мифологии соответствует Прозерпина), признав плодородие региона. С начала XIX века экономической основой существования поселения были выращивание сахарного тростника и скотоводство. Основное население выходцы из самой Австралии.

К нашей группе из 15 человек подошла служащая аэропорта и поинтересовалась на каком транспорте мы собираемся добираться до Эрли-Бич, городок, где находится стоянка яхт. Оказалось, что нужно арендовать автобус, другим транспортом туда просто не добраться. Заплатив за проезд, где-то по двадцать долларом, мы погрузились в автобус, где уже нас ожидали пассажиры с нашего рейса. Другая часть разъехалась на такси или за ними приехали на личном транспорте.

Непривычно было передвигаться по дорогам с левосторонним движением. Но, местные водители утверждают, что ездить по левой стороне дороги удобней и это исконный способ движения, чем по правой. Приоритет езды англичан по левой стороне относят к незапамятным временам. Дело тут вот в чем: в далекие времена, много веков тому назад, самым безопасным было идти по левой стороне тропы. Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием, мечом, например. Постепенно кареты вытеснили на правую сторону пешеходов, идущих в том же направлении. И укрепилось деление: левая сторона дороги - для аристократов в каретах, а правая - для пешей черни.

Великая французская революция 1789 года изменила сложившийся порядок. Был издан декрет, который предписал всему Парижу перейти на "простонародную" правую сторону. Позже император Наполеон закрепил это положение, приказав военному транспорту держаться правой стороны. Он назло англичанам приказал ездить в каретах по правой стороне дороги. Наполеоновские войска изменяли дорожные правила во всех странах, захваченных ими. А в не захваченных странах: в Англии, Португалии, Австрии и России, движение осталось левосторонним. В Австрии большая часть этой страны продолжала ездить по левой стороне, но те провинции, которые были захвачены Наполеоном в 1805 году, перешли на правостороннее движение. Кстати Россия перешла на правую сторону лишь незадолго до 1917 года.

К такому виду движения трудно привыкнуть. Нам еще предстояло неделю после яхтинга путешествовать по Австралии на автомашине, но Тарас Шевченко заверил нас, что он недавно вернулся с Таиланда, где как раз левостороннее движение и спокойно сможет управлять автомобилем.

Выезд из аэропорта произошел без всяких происшествий. Ни один багаж не был потерян и никто из нас не потерялся в сутолоке аэропорта. Кратко о дороге. На всем протяжении до пункта назначения, все дороги огорожены колючей проволокой. Это сделано с целью того, чтобы коровы, лошади, овцы и другая домашняя скотина не выходила на дорогу, а спокойно паслась на бескрайних просторах Австралии. А просторы здесь великолепные. Также проволокой огораживают территории для того, чтобы кенгуру не вытаптывали поля фермеров и их пастбища. Этого зверя здесь развелось настолько много, что выдаются специальные лицензии с целью отстрела этих с виду безобидных животных. Главное для фермеров это вырастить знаменитых австралийских бычков, с их высококачественным мясом, чем разводить кенгуру. В Австралии принят специальный закон, по которому можно продавать только свежее и охлажденное мясо. Мясопродукты не подвергают никакой заморозке. Про австралийские продукты мы еще расскажем в отдельной главе.

Сытые бычки, добродушные коровы, упитанные лошади разгуливают свободно по зеленой травке. Многие из них накрыты попонами, чтобы всякий гнус не мешал им набирать рекордный вес. Примерно 90 процентов крупно рогатого скота выращивается для производства мяса. Специально выведена порода коров «Ангус». Мясо Австралия экспортирует во все страны мира, но больше всего в Японию.

Дорога наша проходила среди уютных ферм, малоэтажных городков и одиноких строений. Проезжая через один городок увидели вывеску банка и откомандировали двух наших человек заняться разменом американских долларов на австралийские. Они потом рассказали, что процедура обмена вызвала у них удивление. Меняли не меньше одной тысячи долларов, приближалось время закрытия банка и клерки особенно не торопились. Тянули до последнего, но все-таки обменяли несколько тысяч долларов. Добирались до нашей гостиницы ребята на такси, которое оказалось очень дорогим в этом месте. По пути водитель автобуса подъезжал к каждому отелю и высаживал пассажиров. Наша группа, в составе шести человек забронировала оказывается самый дальний отель по пути следования. Вышли мы последними, водитель уехал, а мы стоим на дороге какой из отелей наш. Ни названия улиц, ни нумерации домов. Конечно номера домов стоят, но они могут находиться в самом неподходящем месте. Пока разобрались стало стремительно темнеть. Уже в шесть часов вечера наступила самая настоящая ночь.

Самая гостиница построена в колониальном стиле. На втором этаже проходит длинная галерея-балкон, откуда можно попасть в свой номер. Номера большие, примерно 25-30 квадратных метров. Посередине возвышается огромная кровать, рядом диван и дополнительная койка для ночлега. Имеется телевизор, холодильник, утюг с гладильной доской, большой душ, санузел. Никаких дежурных и администраторов. Всем этим комплексом управляет самолично хозяин гостиницы и у него в подчинении есть несколько человек, производящих уборку помещений, работу на кухне и в ресторане. Вечером, когда приехали наши ребята с обменом австралийских долларов, решили всей компанией пойти в ресторан поужинать. Захватили с собой бутылку виски, взяли на всякий случай, думали, что запретят распивать свои напитки в ресторане, а оказалось, что нет. Сам хозяин помогал официантам в обслуживании нас, пел с нами русские песни, угощал австралийским вином.

Еда в ресторане была великолепной. Слегка прожаренные стейки мяса из австралийской говядины буквально таяли во рту. Не хотелось уходить, но завтра предстояло получать яхту и катамаран в марине, закупать продукты на весь период плавания. 

Просмотров: 255 | Добавил: pss1952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz